Жизнь между строк (karpteleradio) wrote,
Жизнь между строк
karpteleradio

Высоцкий. Спасибо, что живой

На этот фильм я шел с большим скепсисом. Смущало обилие негативных оценок. За несколько дней проката я не услышал ни одного положительного отзыва. Хотя и не искал особо – просто вот так попадались.
Я конечно не кинокритик и вообще тот еще ценитель искусства. Может у меня дурной вкус, спорить не стану. Скажу только, что фильм произвел на меня глубочайшее впечатление. Мне, честно говоря, все равно про какой-то там технологический грим, компьютерное лицо и тд. Я смотрел кино и у меня было абсолютное впечатление, что передо мной сам Высоцкий.
Многие критикуют авторов за то, что из фильма непонятен масштаб личности, степень народной любви. Думаю, такой задачи перед собой создатели картины и не ставили. Более того, по моему убеждению, если бы они и попытались это показать, у них вряд ли что-то получилось. Это кино, как мне кажется, и создано для тех, кто обожает творчество Высоцкого, восхищается его личностью и прекрасно знает его судьбу, трагизм, понимает, какое место он занимает в истории совка. И вот именно для них и создана эта в чем-то, даже почти документальная история, рассказывающая о эпизоде в его жизни. Конечно важнейшем моменте, но все же эпизоде – трех днях буквально.
Конечно великим я этот фильм назвать не могу. Ну есть там какие-то нестыковочки. Например, в начале там его родители совместно принимают решение о принудительной госпитализации Высоцкого. Я точно не знаю, как там дело было, но если ничего не путаю, то родители Высоцкого разошлись еще когда он был ребенком. Вряд ли в реальности в 1979-м году они могли прийти и уйти к нему домой вместе и что-то решать. Хотя автор сценария – Никита, он наверное, лучше знает как там бабушка с дедушкой жили. Также непонятно, зачем подругу Высоцкого называть Таней, если она имеет совершенно реального прототипа. Последняя любовь Высоцкого – это нынешняя жена Ярмольника – Оксана. Вообще, кстати, Акиньшина плохо сыграла, на мой взгляд. Особенно ключевой эпизод, когда она начала наезжать на Высоцкого на улице у гостиницы. Но не суть. Ну и еще некоторые грубые моменты, как например, перевоспитавшийся кгбэшник, порвавший в конце фильма материалы дела. Ну как-то слабо в такое перерождение верится.
Хотя в целом, что очень понравилось, все герои показаны без излишнего гротеска, чем иногда грешит новое российское кино. Нет здесь черного и белого, как и в жизни. Администратор Леонидов вроде любит деньги и как бы «плохой», так как выжимает из Высоцкого все соки, но он не показан отвратительным. Как и организатор концертов в Бухаре – он вроде и сотрудничает с кгб, но при этом он тоже не выглядит подлецом.
Еще один момент, который может вызвать недоумение у зрителя. Если Высоцкий реально такой больной – нафига он гоняет по стране, дает по пять концертов в день и убивает себя? Что ему мало денег? Наверное к 1979-му году он уже не плохо заработал. Ответ, насколько я помню, есть в книге Марины Влади «Владимир или прерванный полет». Я давно читал, лет пять уже назад, но насколько помню, там она рассказывает, что они с Высоцким мечтали переехать в собственный дом, начали его строить и он отчаянно зарабатывал на все это деньги, в частности и левыми концертами. Хотя, конечно, если вводить все эти линии про дом и вообще, про Влади – вообще часа на три растянется кино. Или на сериал, что вообще не нужно.
Ну и – одна из линий - наркотики в жизни Высоцкого. В общем-то, для меня, во всяком случае, это никак не принижает его личность, хотя бы потому, что все уже давно известно. Об этом тоже рассказывала Влади. Да, то что он был не ангел – не секрет, но это делает его фигуру еще трагичнее. Я не буду уходить в тему борьбы с режимом, давление системы – и так все понятно.
Уверен, что в будущем кинематографисты еще не раз и не два обратятся к фигуре Высоцкого.
А мы с интересом посмотрим.
Tags: кино
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments