Жизнь между строк (karpteleradio) wrote,
Жизнь между строк
karpteleradio

В Турцию по инерции

Как я уже говорил, задумывал я поездку в Стамбул, чтобы вновь там побывать на гонке формулы-1. Но уже после покупки авиабилетов стало ясно, что на автодром зрителей не пустят. Решил тикеты не сдавать, не заморачиваться, а все равно сгонять, перезагрузить батарейки после такого странного года. Начали по традиции с завтра - в бизнес-зале Внуково пусто.

Ну тык полвосьмого утра. Весь аэропорт пустой.

И дьютик закрыт - не нужны такие объемы товаров сейчас.

Летели Победой, это я так специально брал - она прилетает в аэропорт Сабиха, а он буквально в 10-ти минутах на такси от автодрома расположен. Планировал в субботу 14го ноября успеть на квалификацию. Заходим на посадку - красивый вид из иллюминатора на Стамбул.

Странная инициатива турецких безопасников - просвечивать багаж прилетевших на выходе из зоны получения.

Ну собсно Сабиха.

По пути в центр невозможно не заметить акции солидарности с Азербайджаном в ситуации с Нагорным Карабахом. Много где совместные флаги и портреты лидеров стран.

Автобус на площади Таксим паркуется вблизи огромного карьера, где в скором будущем возведут, наверное, очередной небоскреб. А пока видны голые жопы старых домиков)

Стамбул встретил дождем, что вдвойне сделало обидным непопадание на формулу-1, тк я давно мечтал побывать на дождевом гран-при.

Пришлось довольствоваться репортажами по телеку.

Ну и конечно идти гулять! Мы ж в Стамбуле!

Традиционные каштаны.

Это мой третий раз в Стамбуле, но как ни странно, я мало что видел. В 2008м и 2010м жил на Султанахмете и оттуда гонял на трек гонки смотреть. Ну и на Принцевы острова еще сплавали. На Таксиме - другом историческом центре города я впервые.

Кафешка забавная - там везде какой-то отсыл в Гагарину - так и не понял почему.

Стритфуд ащще огонь!

Исторический трамвай на пешеходной улице Истикляль.

На следующий день - в вскр 15го ноября в Стамбуле должна была пройти не только гонка Формулы-1, но и матч сборной России против Турции. Конечно тоже без зрителей. Местные журналисты вот составчик набросали!

Милый уютный недорогой отельчик - всем рекомендую.

Номера конечно тесноваты, но за их смешную цену это не проблема.

На следующий день - день гонки - опять пасмурно - вид из окна на наш переулочек.

План на первую половину дня - доехать до Султанахмета, встретиться с товарищем, найти кабак и посмотреть гонку. Идем на Таксим к метро.

Добраться с Таксима до Султанахмета можно разными путями. Я выбрал фуникулер + трамвай.

Для перемещения по городу купили местную транспортную карту - аналог нашей Тройки.

Фуник

Станции всего две - верхняя и нижняя)

Тут же наглядная агитация - как строили!

Народу не много

И сразу переход на трамвай.

Его маршрут проходит по Галатскому мосту - к нему мы еще вернемся вечером.

Ну и боль в сердце - огромная рекламная растяжка.

Ну и остановка Султанахмет.

Сама площадь из-за неспокойной ситуации огорожена по периметру, пускают тока через специальные входы с рамками. Это стремно, в 2010-м, без всей этой фигни она конечно привлекательнее выглядела!

Знакомые уже виды.

И традиционная для российских фанатов Ф1 встреча на лавочках у Голубой мечети!

Примерно прикинули, в каком рестике будем смотреть гонку и пошли к нему пешочком.

Забавно, что прошли мимо отеля, в котором мы с одним друганом останавливались в первый приезд на Формулу-1 в 2008 - Анадолу отель! Работает еще!

Движение у них конечно плотное. Трамвай уши задевает.

Поскольку, времени до старта еще было много - пошли к Босфору. Путь пролегал мимо исторического здания.

Этот тот самый старый вокзал, на который в позапрошлом веке приходил тот самый Восточный экспресс!

Где-то здесь и Эркюль Пуаро терся, наверное, с Гастингсом!

Сейчас вокзал не используется, но здание вроде не закрыто - можно пройти, посмотреть!

Может реконструкция какая, я не понял, если честно.

Атмосферненько!

Ну и у воды конечно приятно находиться!

Напоминания не греют душу) Гонка уже через час, а я на полу в Ленинграде нахожусь в городе ее проведения и не увижу живьем!

Ну пора идти смотреть!

Выбрано заведение Red River, названное в честь какого-то голливудского вестерна, ну и вообще рестик такой кино- ориентированный.

Всякие постеры на стенах.

Приятная обстановка.

Ну гонку кому надо все видели. Лэнс Строл не смог реализовать свою вчерашнюю сенсационную поул-позицию в победу. Банально опять Хэмильтон победил и здесь же стал официально семикратным Чемпионом мира. Эх, я мог бы увидеть дождевую гонку, да еще ту, в которой решается судьба титула. Но увы.

Понятно, что Турция получила возможность вернуть себе гонку Ф1 только из-за коронавируса. Так-то здесь последний гран-при в 2011м провели и больше не собирались. Но если они возобновят контракт, я обязательно приеду еще! А пока закрываем туристические пробелы. За прошлые два приезда я так и не побывал в Айя Софии.

Строение конечно поражает воображение, учитывая, что ему полторы тысячи лет.

За это время десяток империй расцвел и рухнул во мрак!

Теперь здесь офис мечеть! Поэтому лики святых прикрыли драпом. Ну хорошо хоть совсем не соскоблили.

Зато вход теперь бесплатный, раньше, говорят, брали как за посещение музея.

Ну конечно телефонной камерой масштаб не передать! Но меня больше всего поразила каменная плита, которая сточилась под подошвами прихожан за столетия!

А над входом, кстати драпировка отлетела! Потому что сила Православия!

Ну и также конечно зашли и в Голубую мечеть, благо она напротив!

Но там внутри ремонт, все в строительных лесах, масштабность скрадывается.

Но все равно впечатляет конечно.

Ну и как я обещал - вернемся на Галатский мост. Там под ним организована крутейшая ресторанная зона - сидишь по сути посреди Босфора - ужинаешь!

Смотришь на берег!

Вечерело)

Пора и домой. Хотел я воспользоваться уже другим фуникулером, но мужественно пошел пешком в гору!

Мимо другой достопримечательности - Галатской башни, к которой вернемся уже завтра!

Присели еще на шорт-дринк - вижу знакомые очертания. Оказалось - наше консульство! Прям на пешеходной улице Истикляль!

Стамбул очень душевный город! А из тех, что сейчас в принципе доступен, пожалуй даже лучший!

Завтра продолжим прогулку)
Tags: путешествия, стамбул, турция, формула-1

• Закрыли сезон

В этом году я мало ходил на мячик. Был всего шесть раз, зато все пять домашних удачно. 1 ничья и 4 побелы в том числе очень крупные. Последний…

• Был же на дерби в воскресенье

Билеты на Спартак - цска взял каким-то чудом самые дешевые за ворота. Разлетелись за 1 день. Самое главное, теперь, где бы я ни располагался, даже…

• Он вернулся

Это опять про футбол. В Спартаке теперь снова играет лидер чемпионского состава 2017го Квинси Промес. Также известный как Антоха и Братуха. Хотел…