
Билеты на поезд до Ле-Мана купил заранее по инету. Немного переживал, тк ни разу этого не делал, вдруг косяк какой. Но все прошло ок. Прямо из аэропорта до центра городка Ле-Ман, без необходимости пересаживаться в Париже. Очень удобно!

Едем по просторам Франции)

Поезд очень удобный, хоть и второй класс. Есть даже вагон-бар)

Днем прибыли в Ле-Ман!

Сразу чувствуется атмосфЭра автомобильного праздника!

Мечта урбанистов!

Милые улочки провинциального городка.

Приятно иногда возвращаться в те места, где был, где тебе было хорошо и приятно находиться. Поскольку проходок на сам парад у нас не было, а ребята были заняты работой - подождали в сей уже в "нашей" кафешке. Ежегодно тут собираемся перед парадом пилотов по пятницам.

Ну а потом приехали к месту жительства. Второй год подряд останавливаемся в скромном замке где-то под Ле-Маном километрах в 20-ти.

На следующий день приехали на трек - главный въезд.

И сразу началась работа. Бегом на грид (прямую старт-финиш) запись интервью, потом бегом в пресс-центр за вайфаем - передаться в Москву, чтоб поставили быстрее, пока футбола нет)

Вся основная туса у машин SMP конечно)

Тем более за эту команды в экипаже с Мишей Алёшиным и Виталием Петровым в этот раз ехал сам Чемпион мира Формулы-1 2009 года Дженсон Баттон!

Машинки постепенно стартуют на прогревочный 13-ти киометровый круг, чтобы ровно в 15:00 по местному времени уйти на 24-х часовую гонку!

Отмашку флагом к старту в этот раз дает тысячекратный победитель Ролан Гаррос - Рафа Надаль!

Но это я уже вижу по тв-трансляции из прекрасного бара Мишлен, который снова открыл двери для журналистов.

И вот старт - гонщики едут в боевом режиме!

Снимаю все на не самый лучший телефон. Поэкспериментировал с техникой съемки "сопровождение объекта" - вроде ничё так вышло?

Это второй экипаж СМП-рейсинг - там ехали наши молодые Егор Оруджев, Матевос Исаакян и примкнувший к ним опытный Стефан Саразен. Кстати, именно этот экипаж выглядел более убедительно до поры до времени. У Петрова сразу возникли проблемы, он заехал в боксы, стоял там два часа, а мы пошли гулять по окрестностям.

Как обычно выставлены разные прототипы, но я к спортивным тачкам равнодушен, если честно!

Зато народ активно смотрит ЧМ-2018. Кусочек родины в далекой Франции)

Машинка с мороженкой)

Вообще там традиционно дофигища набрать можно суцвенирки, одежды, картин, табличек, программок, все историческое и классное. Но это надо с собой тыщи и тыщи не рублей везти. Так что я программкой традиционно ограничился) Наша комнатка с российскими журналистами!

А вечером уже произошло грустное и обидное событие. Матевос Исаакян на пустом месте не удержал машину и улетел в отбойники. А шел к этому моменту между прочим третьим - в самом престижном классе LMP1.

Экипаж Петров/Алешин/Баттон в тот момент после своей поломки вообще последним - 60м экипажем на трассе был. Коллеги отписывали новости в свои агентства, мы с товарищем наблюдали за бодрыми пит-стопами более удачливых команд прямо из окна.

На следующий день отписали грустных Виталика и Мишу...

И постепенно стали собираться в боксах другой российской команды - G-Drive. Их прототип во втором по силе классе LMP2 уверенно шел на первом месте. (этот тот самый класс, в котором в 2016-м в мой первый Ле-Ман Петров, Шайтар и Лодыгин на 3 место сенсационно приехали - можно мои рассказы по тегу найти. Тогда же G-Drive был вторым). Не верилось, что наконец-то еще один русский парень Роман Русинов наконец-то выиграет свой первый Ле-Ман.

Ждать оставалось не долго и вот наконец-то это случилось! Машина пересекает финишную черту и проезжает мимо своих механиков!

Радости конечно нет предела) Шампанское прямо на пит-лейне!

Не, ну ваще G-Drive как всегда в порядке)

Потом был подиум с российским флагом и гимном!

А потом как ушат воды и удар наотмашь - G-Drive лишена победы решением судей. Чет они там какие-то изменения в конструкцию заправочной машины внесли, чтоб бензин лился быстрее. Выигрывали на одной дозаправке у соперников по 5 секунд, но когда во всей гонке таких пит-стопов 40... Очень жаль, команде было по силам выиграть честно. Ну ниче, Роман, держись, на следующий год обязательно придет победа!

Ну и у SMP-Racing я уверен, все неудачи остались в этом году. Потому что случились ну все несчастья, которые могли. Не может такая непруха случаться постоянно!
Ну а мы вернулись в свое шато, довольные хотя бы тем, что сделали все что могли и отлично поработали!

Пообщались с хозяйским псо)

И на утро разъехались, очень хочется верить, до следующей встречи в середине июня 2019го года на самой престижной в мире гонке на выносливость 24 часа Ле-Мана!

Большое всем спасибо!