Трасса подсохла, сефети-кар ушел в боксы и почти через час после начала заездов пилоты получили возможность бороться на трассе!
Механики наготове, если что. Первый круг - самый контактный. Ведь по еще мокрой трассе в боевой режим перешли машины четырех разных по скорости классов. Всякое может случиться.
Стратеги, ёпт!
В боксах Ле-Мана, в отличие от "операционных" формулы-1 все по-простому. Вот, например, рукомойник - мыло черпаешь из ведерка.
Дальше вглубь боксов - пространство для нужд команды.
Здесь греют шины - специальная такая теплица, чтоб колеса, которые будут менять на пит-стопе, были уже прогреты и лучше держали трассу с самых первых метров.
Фура для всяких инструментов, типа гараж такой передвижной.
Сверху это выглядит так! Справа - верхние этажи - трибуны - для зрителей отдельный вход по мостику - они с боксами не пересекаются, но можно смотреть чё там и как. Средние этажи - ложи, административные комнаты, пресс-центр. Нижния ярус - боксы. К ним примыкают фуры команд. Слева - своеобразная улица - идет вдоль всех 60-ти боксов.
Вот собсно улица и вход на территорию команды SMP-Racing.
С различных переходов можно видеть часть стартовой прямой, по которой я гулял за несколько часов до этого)
В один из моментов я в очередной раз отличился. Дело в том, что с моей проходкой не было доступа ни на трибуны, ни в пресс-центр. Я поначалу даже не знал где он. Но там были люди, которые мне были периодически нужны. Ну и мне обяснили, мол второй этаж, до конца, там направо. Ну я шел-шел, дошел до охранницы, грю, можно мне туда, пожалуйстааааа! Она, ок, но тока быстро. Я захожу и понял, что попал в какой-то крутейший вип-лаундж. Явно не пресс-центр. Тут вид из ложи был прям на подиум! Сфоткал его и свалил)
Но так-то со многих мест можно видеть участки трассы, даже не заходя на трибуны. Вот, например, последний поворот и въезд на пит-лейн. Ну и знаменитое колесо обозрения конечно)
Ну я там так-то не просто бродил, а можете себе представить - работал) Пришло время вернуться в боксы.
А тут уже движуха. Готовятся к первому пит-стопу! Смена колес и дозаправка.
Судя по резине, трасса подсохла! Готовят слики.
Но и промежуточная наготове!
И вот Миша Алёшин, открывавший гонку в своем экипаже в боксах!
По правилам - сначала заправка!
И тока потом замена резины.
Отработавшие свое покрышки.
В общем, посмотрел на пит-стоп и пошел опять гулять по улице вдоль гаражей. Смотрю, какой-то движняк у Фордов.
Тут выходит их пилот Себастьян Бурдэ - ныне, как и Алешин - гонщик серии Indycar, а в прошлом пилот Ф1.
Но на него никто внимания не обращает. Движуха не рассасывается. Жду дальше.
Тут из фординых из боксов к нам приближается толпа каких-то людей.
Болтают такие!
Оказалось, что весь кипиш из-за этого чувака, который давал старт гонки - махал французским флагом. Фу-ты ну-ты!
Ну сфоткал его, раз уж дождался, пусть будет)
Ну а я тем временем пошел туда, где и правда интересно - в боксы еще одной российской команды - G-Drive, один из экипажей которой, во главе с Ромой Русиновым стартовал с поула в своем классе.
Стоят антикрылья, стоят в сторонке)
Ну и в боксах спокойно все.
Возвращаюсь в боксы другой нашей команды - SMP и что вижу на мониторе? Виталик Петров с своем классе едет уже на 2-м месте! И даже на кружочке одном выходил на первое! Вот это крутяк!
Как видно на экране, с момента начала гонки - 15:00 прошло 2,5 часа и пора делать замену пилота!
Виталика меняет Кирилл Лодыгин - он уже наготове.
Правда, вот трудно передать ощущение, когда ты находишь на гонке не уровня чемпионата Москвы, а на старейшей, престижнейшей гонке со столетней историей и вот ты стоишь прям в сантиметрах от участника, который сейчас сменит своего напарника и отправится на несколько часов в свой марафон по трассе!
Виталик на подъезде - Кирилл со своим сиденьем на изготовке.
И понеслась! Машина здесь, задача быстро смениться пилотам.
Фотик у меня не такой шустрый и смену не очень поймал. Но потом вроде будет еще шанс это запечатлеть. В общем, вот Виталик уже вылез из кокпита - смотрит на продолжение пит-стопа.
А там поменяли колеса...
И в путь!
Ну а я тем временем нашел-таки пресс-центр и прошел туда, сделав морду кирпичом.
Тут отличный вид на трек!
Хотя и перспектива просмотра невелика.
Тут же вид на командный мостик SMP-Racing.
Ну понятно, что мало кто, кроме инженеров, может механиков, постоянно следят за происходящим на трассе. Ле-Ман - это такое... времяпрепровождение что ли! Вот и я посидел, посмотрел и пошел к людям!
Вечерело и я понял, что это единственная возможность изучить другую сторону окрестностей - там где колесо обозрения. Посмотреть, чем живет народ!
Пройдя по специальному тоннелю оказался на противоположной от боксов стороне.
Тут частично стоячие места. На трибуну билеты смотрят, а сюда я со своим вездеходом прошел. Люди увидели русского и недоуменно начали на меня пялиться!
Шучу, все просто смотрят гонку по огромному экрану)
С моим суперкрутым фотиком поймать даже такой кадр во время гонки - большое искусство! Судя по цветам - это один из экипажей G-Drive пролетел как раз)
Защита от рьяных фанатов автоспорта)
Ну в общем, я постоял, посмотрел...
и пошел гулять по территории! Тут атмосфера праздника - все тусуются, отдыхают, пьют, едят!
Едят в том числе вот это!
Это, ребята, жареные в масле бананы! Я не решился попробовать это лакомство)
Я взял еще пиффка с целью и второй стакан не сдавать, ради экономии в 2 евро, а привезти парочку домой на память)
Тут можно и самому по Ле-Ману погонять. Виртуально конечно)
А мы идем дальше!
Мимо связки последних поворотов.
Домика для вип-гостей одного из лидеров и претендентов на победу.
Вот туда! Я это колёсико видел с разных точек автодрома и не мог не найти его конечно!
Все это не чета конечно сочинскому парку развлечений во время гонки Формулы-1, но тоже неплохо.
Помимо колеса - еще только один аттракциончик.
Но мне интересно колесо - посмотреть на трек с высоты, пока не стемнело.
Билетик на память только на фото - их потом отбирают.
Пока ждем очереди - селфак в зеркальном потолке)
Дождались, поехали!
У них там несколько иная манера катания на колесе. Сначала обновляют все кабинки, а потом без остановок минут на 10 по кругу запускают на достаточно высокой скорости!
Уже видно последнюю прямую, на которой уже начинается торможение перед связкой последних поворотов.
А напротив - одна из многочисленных парковок, а чуть дальше местный аэропорт, который заточен исключительно на бизнес-авиацию.
А на трассе борьба.
Кто-то в боксы едет.
Туса под ногами.
Подлеманье)
Верхняя точка! Только не смотри вниз! Не смотри вниз!
Чесгря, кататься в определенный момент уже надоело. С радостью дождался окончания поездки)
И продолжил изучать территорию!
Вечерело)
Пошел рассматривать ассортимент магазинчиков у главной трибуны - той, что напротив боксов. Скупил бы всё. Вот, слева - видать оригинальный постер гран-при Монако многолетней давности. 250 евро.
Современные, но не менее приятные глазу рисунки.
Желающие могут угадать трассу)
В подобных магазинчиках чего только нет. Встречал фотки Сенны 10 на 15 - ну обычные, как у всех у нас были до цифровой эры.
Вот как раз наши боксы напротив!
А вот и я в них)
Гонка шла своим чередом и я решил, что после такого дня можно себе позволить бокальчик вина. Я ж не пилот. А я знал еще места, где можно перекусить и попить винчика.
Ну и гоночку продолжить смотреть) Хотя это зрелище - фары в ночи на протяжении нескольких часов - для особых любителей конечно. Тут разве что лайвтайминг помогает ориентироваться.
Потом снова пришел в боксы, уже час ночи, кстати. Гонка все идет и идет!
Мы заранее решили с трека в эту ночь не уезжать. Но поспать-то надо, иначе назавтра будешь вареный - а там все самое интересное - финиш гонки, а мало ли какие результаты он принесет! Нужно быть свежим и в силах работать! Ну в общем, что и как получилось - уже тема для следующего псто!