?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Наши в городе

Для понимания многими этого псто нужна предыстория.
В далеком 2000-м году в Оренбурге сменился мэр. Ну и как это часто бывает, команда прежнего разбрелась кто куда. Именно в этой команде были прекрасные люди, из пресс-службы и других департаментов, с которыми я, начинающий тогда корреспондент, лет 18-19 мне было, можно сказать сдружился. Это получается были 98-99-й и первая половина 2000-го годы.
Кратко отступая от сути повествования - я вспоминаю эти годы с ностальгией и по времени и по самому себе. Это были времена, когда я только мечтал попасть в профессию, делал можно сказать пробные, но уверенные и признаваемые сообществом шаги, в общем, вползал в оренбургскую журналистику. И, кстати, именно на этот период приходится в мой адрес брошенная фраза одной мадам "Ты никогда не будешь журналистом!", которая реально у меня тогда почву выбила из-под ног. Смешно щас вспонмить конечно)
И вот, уйдя вместе с предыдущим мэром из собсно мэрии команда классных ребят организовала благотворительный фонд "Евразия". Пока я еще жил и работал в Оренбурге я честно всячески как мог освещал все события, что они организовывали. А делали они реально крутые вещи. Они исакли связи с Оренбургом многих известных людей, которые и сами-то позабыли, что когда-то судьба забрасывала их в этот городок. Я всех перечислять не буду, но, например, это Морис Дрюон, Виктор Кибальчич, Георгий Мартынюк, Лев Дуров, Александр Засс, Александр Шморель. (Это далеко не полный список) Ребята, я тоже о многих людях впервые слышал, но оказывается, они достаточно известны в мире. Я об их существовании узнавал после того, как фонд Евразия приглашал на очередную пресс-конференцию с рассказам о том, кто же еще жил в нашем городе. В общем, вот уже 15 лет (будет 24 декабря) как фонд Евразия делает просто фантастическую, потрясающую для Оренбурга работу. Они откапывали по крупицам, по обрывкам каких-то сведений, составляли полную картину и вытаскивали на свет просто удивительные факты связи Оренбурга и многих деятелей культуры с мировым именем. Именно благодаря фонду Евразия в Оренбург приезжал Морис Дрюон, например. Ну я-то к стыду своему (как и 99% оренбуржцев) узнал о существовании Мориса Дрюона в день его приезда в город, когда мы на телеканале Орен-ТВ делали об этом сюжет, но тем не менее...
И вот можно сказать позавчера еду я значит по Эстонии, или уже по Латвии - не помню и вдруг звонок с незнакомого номера.
- Алё, это Слава?, - неуверенно спрашивает позвонивший.
- Ну да, он самый (а я еще же рулю на трассе)
- Это Игорь Храмов - фонд Евразия, если помнишь такого!
- Уау, Игорь, конечно, вот это да, как? что?
В общем, Игорь пригласил на презентацию в среду 11 ноября в Библио-глобус и я конечно пообещал быть. Ну и был!



Игорь как обычно отрыл какие-то нереально крутые данные, что с Оренбургом связан художник-авангардист Сергей Калмыков - ученик Петрова-Водкина. А искусствовед Игорь Смекалов собрал его записи в книжку.



Художник долгое время прожил в Алма-Ате, но именно с Оренбургом связан активнейший период творчества. А это 1910-е - 1930-е годы. Врать не буду, но по словам экспертов для Казахстана - это прям гордость-гордость, поэтому и презентация была совместно с представителями посольства и архивов Казахстана!



Ранее, кстати, в Оренбурге (об этом я конечно тоже тока седня узнал) была открыта памятная доска на доме, где жил художник - улица Ленинская 5. Блин, сколько не пытался, так и не вспомнил уже где конкретно эта улица проходит. Ну помню, что в центре, а вот точнее уже все - забыл.



Кстати, интересный факт - именно этот Калмыков нарисован в знаменитой картине Петрова-Водкина "Купание красного коня". Показывали фотку его и портрет рядом - похож!
Да, оренбуржцы, смотрите завтра (ну и вообще) выпуски новостей Орен-ТВ потому что я там работал завтра выйдет сюжет, надеюсь, об этом событии! Специальная тв-группа в Москве такое событие не пропустила же! (Хоспади, тож 10 лет не виделись же!)



Ну а я стал счастливым обладателем экземпляра собсно книги про неизвестного мне художника, с подписью искусствоведа! Вы бы слышали с каким восхищением он рассказывал об этом Калмыкове.



Вот представьте, ну даже Александр Друзь, наверное, нифига про него не знает, а некоторые люди многие годы изучали его творчество и жизненный путь. Ну разве это не прекрасно?



Но на самом деле самым большим удовольствием от этого вечера стала возможность просто с Игорем Храмовым поговорить. Как я ему и признался - своим приглашением он устроил мне такой флэшбэк в конец 90-х. Я же помню, как еще у него брал интервью, когда он был, я там точно должность не помню, ну начальник отдела по международным связям мэрии - что-то вроде этого. Вот он съездил куда-то в командировку по обмену опытом и меня послали к нему, чтоб рассказал че значит и как! А мне тада реально лет 19 было и помню как даже к САМОМУ мэру приходил, там вся очередь ждала, а меня сразу пускали, чтоб он тоже рассказал - че там последнее важное на повестке дня. Вот реально перед глазами стоит эта картина - мой ВТОРОЙ УЧИТЕЛЬ Сергей Викторович Иванов звонит по ПРЯМОМУ (эх, были времена) телефону мэру - Геннадию Павловичу Донковцеву (царствие небесное обоим, увы) и грит, мол, Геннадий Палыч, вот вы тут съездили на конференцию в Москву - я щас пришлю корреспондента - расскажете че и как? Ну ГП всегда к нам нормально относился и вот меня везут в мэрию, я в каком-то ужасном прикиде конечно, типа в майке и джинсах (денег-то не было) захожу в приемную - типа я вот журналист - договаривались об интервью - да-да - проходите! И вот я такой сижу и охуеваю, что передо мной мэр!
Но чаще приходилось брать интервью конечно у замов и начальников отделов, вот одним из которых был Игорь Храмов, с которым как раз и сложились в итоге добрые отношения. Ну не только с ним, как я уже и писал - там ребята из пресс-службы были отличные - Рустам Галимов, который тоже в фонде Евразия с основания и работает!
А Игорь, кстати, сам прекрасный писатель. Он отрыл оренбургский след антифашистского движения сопротивления "Белая Роза" (все знают Красную Капеллу, но мало кто Белую Розу) и ее лидера - Александра Шмореля. Он тоже в Оренбурге жил и Игорь про это даже книгу написал. Я ее конечно читал, она была с надписью памятной тоже, но, увы, переезды, квартиры, аэропорты, города и я ее, наверное, потерял безвозвратно. Как, кстати и свои дневники рукописные, что я вел до прихода в Москву и в жж) Жаль, у меня не было возможности, а у кого-то не было желания более трепетно отнестись к тому, что осталось в уже проданной квартире в Оренбурге.
В общем, пока говорили с Игорем честно ему признался, что проебал трудно будет найти его книги! Еще говорю, мол, помню ты же еще переводил какого-то немецкого автора, даже уж не помню какого, но читал и понравилось. Даже помню где читал - на даче, правда не на своей, а... но это личное) Тут Игорь махнул коллеге и тот принес томик - вот, старик - это тебе, сказал переводчик!



Он грит - тут все тоже самое, что и в той книжке, просто переизданное! Ну тогда давай подписывай, - говорю!



Знаете, вот это казалось бы незаметная работа - искать корни людей, чьи судьбы хоть по касательной, но пересеклись с Оренбургом. Ну вот кому это нужно? Ну известно, например, благодаря моему ПЕРВОМУ УЧИТЕЛЮ - Вильяму Львовичу Савельзону, что и даже Высоцкий был в эвакуации в Оренбургской области, я не буду пересказывать - у него целая книга об этом есть! Но вот знаете, как Игорь Храмов рассказал, когда они откопали оренские связи Дурова, а с Мартынюком (Знаменский из "Знатоков" они служили в одном театре), так они оба приехали со спектаклем и отказались от гонорара. Люди такого калибра вот просто отдали некую дань памяти города, который стал для них лишь штришком в биографии, но ведь стал же.
Вот знаете, у меня нет чувства местечкового патриотизма. Я никогда - видит Бог - не говорил про Орен плохо, но мне и особо хорошего сказать нечего. Я благодарен этому городу за 25 лет счастливой жизни. Это были хорошие годы. Но я могу сказать, что счастлив, что уехал. Переезд в Москву мне дал абсолютно новый, даже не знаю, виток... импульс... да блин, у меня вообще новая жизнь началась, она не похожа на предыдущую ни в чем. Хотя мой город всегда со мной. Каждый день, уходя и закрывая, или приходя и открывая квартиру, у меня на ключах один из брелоков - это оренбургский футбольный клуб Газовик, например! (фоткал случайно в гостишке как раз, так что там не очень видно)



Там еще кубок Анри Делоне - это главный трофей чемпионата европы по футболу и совсем не видно медальончик с Сочи Автодрома, что в 2014-м году повесил - после первой нашей гонки формулы-1. Блин, тут уже скоро же - в мае третья будет!
В общем, вот такое получилось сумбурное оренбургское псто!
Что называется - навеяло) Вспомнил молодость)

Комментарии

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
vgannaa
12 ноя, 2015 07:44 (UTC)
Нужно будет сходить на Ленинскую,5, картину "Купание красного коня" очень люблю:-)
karpteleradio
12 ноя, 2015 08:38 (UTC)
А картины этого Сергея Калмыкова есть в музее изо в Орене, но посмотреть мх нельзя -они в запасниках. Игорь рассказал!
capitancabinet
12 ноя, 2015 10:34 (UTC)

Слава дурак. ))
Ну а если по делу, то такой экспириенс профессиональный и культурный, это благо.

karpteleradio
12 ноя, 2015 11:50 (UTC)
да, как-то неожиданно культуры в жизни стало больше, чем спорта)
alyonabul
14 ноя, 2015 15:39 (UTC)
Часто бываю в Библиоглобусе. Там постоянно какие-то интересные встречи и презентации проходят
( 5 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

karpteleradio
Жизнь между строк

Календарь

Ноябрь 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow