Жизнь между строк (karpteleradio) wrote,
Жизнь между строк
karpteleradio

Посмотрел

Прошу все нижеследующие размышлизмы воспринимать как абсолютно дилетантские!
Больше всего в этом кино мне не понравилась шумиха вокруг него. Особенно в последнюю неделю - ну просто весь инет кипит - про какой кинчик еще так много судачили? Полагаю, без умелого продюссирования тут тоже не обошлось. И почти уверен, авторы сами копию в хорошем качестве выложили в сеть. Фильм понятно же - не кассовый и заработать на нём в кинотеатрах - отбить расходы вряд ли кто планировал. Зато весь этот флер позволит заработать в другом - "призовом" понимании. Почти уверен, что Оскара дадут. Ну, правда, уверенность моя слепая - конкурентов - другие фильмы на иностранном языке - я не изучал, даже не знаю кто там.
Но тока Оскар этот, на мой взгляд, будет в некотором роде дутый. Ну это как знаете - Эйнштейну нобелевскую премию дали вовсе не за теорию относительности, а за какую-то менее значительную работу. Хотя кто спорит - он - достоин был. Вот так и тут. Если брать всех наших режиссеров сегодня - конечно Звягинцев один их перевешивает. Ну мы ж реально не сравниваем это кино с Горько-2, или Ёлки 1914? Я хотя оба упомянутых не смотрел, но как-то очень давно видел еще тот - первый "Самый лучший фильм" - полагаю, это одного поля картины?
Так собсно по фильму. Конечно много притянуто. Дьявол, если подобными словами про фильм вообще можно говорить, он же в деталях скрывается. Что меня немного резануло. Один из героев спит в часах - ну где вы видели, чтоб русский мужЫЫЫк, да еще житель мурманской области спал с часами на руке. Они б еще его с ними в душ загнали. Зато в голливуде - пжалуста! С водкой конечно есть перекос, особенно степень наступления опьянения и отрезвления после принятого - слишком быстро "в мясо" и также быстро обратно - это я как человек знающий говорю. Даже Женя Лукашин правдоподобнее напивался и трезвел. Ну и самое главное. Вся бодяга была из-за места для храма. Вы видели месторасположение этого, простите, места. Это ж минимум километрах в трех от основных городских построек через реку по мосту в гору. Ну какая бабуля местная пешком ес-но пойдет в такую даль даже во храм? Нереально - никто б в здравом уме в таком месте церковь строить бы не стал. В центре города, в гуще застройки - да, но не там, где это показано по фильму. Ну я понимаю, символизм, все дела, но как-то раньше снимали люди, что не докопаешься до пустяков.
Я конечно ЗА то, чтоб таких, ну или подобных фильмов было больше. Это действительно БОЛЬШОЕ кино, просто не его проблема в том, что в последнее время сами критерии оценки наших произведений кинематографии резко упали. Если люди на полном серьезе восхищались Легендой №17, снятой как Ералаш, то конечно работ Звягинцева тянет на шедевр "на века". Почему-то еще подумалось, что саму идею фильма не вытащил актерский состав. Здесь я просто по наитию пытаюсь анализировать, я конечно вгиков не кончал, но почему-то кажется, будь у режиссера Леонов, Гафт, Гундарева, да тот же Садальский - кино могло бы быть кратно иным. Я почему именно этих актеров вспомнил - тема же поднята по сути та же, что в рязановском "Бедном гусаре" - человек против системы. Тут драма, там комедия, понятно, что по-разному рассказано, но идея-то одна.
Как итог, скажусь умным. Наверное, время оценивать картину еще не пришло. Это как с Тарковским - современники не понимали же, из кинотеатров люди толпами уходили. А теперь же - гений. Мож так и со Звягинцевым случится. Мож для нас его кино - ну просто документалка. Ведь вся Россия так живет и ЧО?
Tags: кино, мысли
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments