Жизнь между строк (karpteleradio) wrote,
Жизнь между строк
karpteleradio

Categories:

Гран-при России в Сочи. Послесловие

Обратный билет в Москву я взял на понедельник - следующий день после гонки. И не ошибся. Многие знакомые, кто вылетал вот прям в воскресенье проторчали в аэропорту дольше запланированного. Аэропорт не справлялся и рейсы задерживали на три и более часа. Мы же спокойненько проснулись, позавтракали, покинули гостеприимную Жемчужину и пошли гулять по Сочи, чтоб скоротать время до электрички в аэропорт.



В и без того переполненный рюкзак втиснулись олимпийские сувениры - в подарок подрастающим родственникам.



Ваще тема сувениров именно с гонки грустная. Все адски дорого, ну хотя я к этому был готов. Кепки Квята смели в первый пару дней, я их даже не увидел. А так они стоили по 3 тысячи, майки поло по пять. Обычный магнитик с символикой автодрома 300 рублей. Столько же брелок. Ну вот его я и взял себе. У меня на ключах уже висит кубок футбольного чемпионата Европы - с того самого памятного для сборной России 2008 года, который я посетил. И вот теперь первая российская гонка Ф1 будет приятным напоминанием на ключах. Блочек простенький - как монетка. Аверс:



Реверс:


Почти вся сочинская набережная, если стоять спиной к морю, выглядит вот так:



Зрелище конечно унылое, но что делать. Есть спрос на это все, наверное.

Кинотехнологии там шагнули далеко вперед.



Летний театр все там же:



Морвокзал опять же.



Напротив него установили памятник героям Бриллиантовой руки - наверное тут снималась сцена с круизным лайнером.



Рядом очень атмосферная кафешка - всем рекомендую. Так мало приятных небанальных решений все-таки встречается у нас!



Интерьерчик



И отдельно одна из вариаций светильника:



Решили дойти до парка Ривьера. Опять же я там был до этого последний раз в 2005-м - интересно посмотреть чёкак)
Стелла с Ильичем на месте.



У входа уже не актуальное предложение билетов на гонку!



Сказать, что горож прям жил формулой не могу, но всякие влаги, плакаты, конструкции встречались постоянно. Итак, в парк!



Первым делом интересно было бы узнать - сохранился ли картинг, на котором я счастливый и пьяный немножко гонял 10 лет назад? - На месте родной)



Схема трассы с тех пор не изменилась.



На месте и кафе пит-стоп, где доводилось сиживать после заездов и обсуждать свою гонку)



У меня даже, наверное, где-то бумажные фото сохранились с того времени. Ну или не у меня. Но где-то в Оренбурге они есть, полагаю.

Еще в одной кафешке в парке к приему этапа Формулы-1 освоили новую услугу - быструю доставку кофе)



Погуляли, поели и на вокзал. Там встречает композиция из 50-х годов.



Электричка в аэропорт там не является аэроэкспрессом. Поэтому цена вполне себе нормальная за те же 45 минут поездки, а не как в Москве.



Поезд уже ждет - современная комфортная Ласточка. Народу почти никого.



Прибываем в терминал, который связан переходом с самим аэровокзалом. Очень удобно, но редко ходит - раз в 2 часа примерно.



Идти недалеко. Попадаем сразу на второй этаж - зона вылетов.



В предолимпийские годы я тут много раз бывал, когда летали на пресс-туры по строящимся объектам. Нормальный аэропорт в общем. Есть очень милый внутренний дворик. Пока, правда, не сильно обжитой - пара кафешек всего.



Выбираю пивную - пару бокалов перед полетом, такскзть)



Так и прошло незаметно время - можно на посадку!



Пускают, в отличие от Москвы, через телетрап. Хотя здесб +23, а в Москве ближе к нолю было.



Неожиданно выясняется, что подали A-330-300 - два прохода, три ряда кресел, три салона. При этом забит был почти полностью. Видать много народу все-таки решило на понедельник вылет отложить!



Самолетик новый - даже пиктограммы уже не про запрет курения, а про гаджеты! Правда гаджет устаревшей модели. Думаю, на тех самолетах, что сейчас готовятся к производству, должны уже смартфоны рисовать)



Даже экранчики индивидуальные с набором фильмов. Правда, они здесь как раз не особо нужны. Смотреть можно только после взлета и перед посадкой. А лететь всего 2 часа, так что фильм можно не успеть досмотреть.



При взлете у меня у одного среди обозримых соседей телек завис! Ну вот, блин, не повезло, думаю!



Потом перегрузили - большую часть времени играл в "настольный" футбол! Не так-то просто оказалось там забить и не пропустить!



Посадка в прямом эфире. Жаль в темноте, но все равно прикольно.



Ну что, может вам интересны какие-то мои выводы о первой нашей гонке?
Все было достойно. Про один неприятный момент - когда не выпускали на трассу после гонки я написал в прошлом псто. Да, выпустили, но всего несколько десятков человек и тут же проход закрыли - это, пожалуй единственный минус!
Стоит ли туда ехать? Опять же - каждый решает сам. Я не много могу с чем сравнивать, но по транспортной доступности, удобству коммуникаций, интересности что ли - однозначно круче чем в Стамбуле, куда ездило, наряду с Венгрией, большинство наших фанатов Ф1. Понятно, что удовольствие не самое доступное. Если самые дешевые билеты - без сидячих мест, ну если таковыми не считать мраморные ступеньки хоккейного дворца, откуда можно наблюдать за гонкой, стоили по 7 тысяч. Но опять же - можно жилье найти заранее по приемлемым ценам. С Жемчужиной я шиканул конечно, но это был мой выбор, если хотите. На счет интересности самой трассы - ну она конечно довольно средняя получилась - статичный такой тилькедром, огромный минус конечно - рельефность, точнее его отсутствие - трасса абсолютно плоская - без перепадов высот. Думаю, гонка на ней вживую для пилотов почти не отличима от ее имитации на мощнейшем симуляторе, который есть в каждой из команд. Но ведь болельщики именно на гонку едут не только ради гонки. Атмосфера олимпийского парка потрясающая, тысячи людей, объединенных одним увлечением - это как на горнолыжном курорте, наверное. Случайных людей на Формуле-1 среди простых болел почти нет, в отличие от футбола. Опять же море (а народ реально купался - вода была +21) солнце, южный город - возможность продлить лето, когда в твоем городе уже установились безапелляционные +5 или ниже.
Что касается меня, то если б я и поехал на следующий год, то, наверное, только ради гонки, может даже одним днем. Утром в вскр прилетел - сразу на автодром, благо аэропорт там в пяти километрах, а после сразу обратно в Москву. Все-таки гонку круто хотя бы раз в год видеть живьем, хоть и на том автодроме, где уже был. Плюс, в следующем году наш Даня Квят реально должен бороться за подиумы и, а вдруг - победы. Увидеть такое - ну это же просто восторг! Но у меня особый случай - я по субботам и воскресеньям уже почти два года работаю - в этот раз меня руководители просто отпустили, зная что фанатею я от Ф1 давно. Это был жест доброй воли, который каждый год вряд ли возможен! В общем такие вот выводы, если что еще вспомню - может буду выкладывать какие-то мысли. Но в целом, наверное, все описал. Кто на следующий год соберется - готов дать совет. Например, почему лучше селиться в Сочи, а не в Адлере, хоть он и ближе к автодрому!
Что ж, это было круто!
Tags: путешествия, сочи, формула-1
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments