?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Тут одна моя подруга - большая любительница крикета, сквоша и австралийского футбола Лена sh_sh_sh  собралась посетить гран-при формулы-1 в Стамбуле. И как у знатока поездок в колыбель трех революций второй Рим спросила у меня советов. Советы я послал ей лично и подумал, ну а почему бы не вспомнить дела минувших лет и не запостить для всех. Я понимаю, что для всех искушенных совет по поездке в Стамбул он примерно по ценности равен совету по походу в булочную, но я все-таки опубликую. И самому приятно вспомнить, но и может кому полезно и интересно будет. Только текст - без фоток. Впечатления о прошлогодней поездке и о визите в 2008-м году читайте в архиве. Найдете по тегам. И кстати, сегодня пришла новость, что ГП Турции проводится в последний раз. На самом деле и год назад ходили такие слухи. Но в этом году вроде реально заканчивается контракт и могут не возобновить, так как мероприятие не окупается у турок, а Берни хочет больших денег! Ну и новые этапы в США, Индии и России поджимают. Посмотрим. Но если так, то будет очень жаль! Есть у Стамбула свой шарм. Да и гонки там всегда интересные получаются, так как трасса удалась. Атмосфера там щас не сказать, что супер... В общем, если Турции больше не будет в календаре, жаль! А если останется, то непременно сам еще раз сгоняю через несколько лет! В этом году я исключительно по телевизору смотрю гонки. А в далеких планах освоение новых территорий)) Ну а пока вспоминаю и мечтаю!

Визы, насколько я знаю, недавно отменили, так что не надо стоять в очереди и платить по 20 евро.
из аэропорта в город идет метро. там по указателям можно дойти до станции. тока нужно какую-то денежку разменять, так как за билет надо платить лирами. на метро доехать до последней станции и перейти на остановку трамвая. тока тоже предварительно купить жетоны.
на трамвае доехать до площади Султанахмет! стоить все это будет сущие копейки.

В принципе можно не запариваться и прямо из аэропорта взять такси до Султанахмет. цена 20-25 евро, ехать полчаса-40 минут в зависимости от пробок.
На счет отеля не парься. там их не просто много, а очень много! в общем вы приезжаете на Султанахмет. ориентир - две мечети, стоящие друг на против друга. Возле одной из них скамеечки. В общем, идти искать отель можно в любую сторону. я рекомендую идти вниз в сторону Босфора. Это нужно идти как бы между мечетями вниз, чтобы скамейки были по правую руку. хотя можно и в обратную сторону. я там был два раза жил как раз в разных сторонах. Средняя цена более-менее приличного трехзвездного отеля 100 долларов. больше платить нет смысла, так как вы там будете, по сути, тока ночевать! мы лично даже не завтракали там, а ходили в одну кафешку, где были мега вкусные какие-то штуки типа хачапури. Не, ну если ты хочешь из окна иметь офигенный вид на пролив Босфор или на Святую Софию - то можешь заплатить за хороший номер в центровом отеле. но смысла нет. Места в отелях, думаю, тоже будут, просто придется походить немного! Но я уверен, что найдете!

Теперь что касается формулы. В пятницу на трек я ехать не рекомендую. там просто будут свободные заезды. Не понятно, что конкретно испытывают команды. А сама тусовка возле трека сильно поскучнела за последние годы. делать там особо нефига. Лучше погуляйте по Стамбулу, посмотрите мечеть, святую софию (обе эти большие мечети) там же на этом пятаке дворец Топкапы. При желании можно еще съездить на площадь Таксим. Это вторая центровая площадь типа Султанахмет. Надо ехать до последней остановки трамвая - не помню как называется Курткой или Кашткой и потом проехать одну станцию на метро. Я чесгря сам там не был. Да там вообще выходишь на любой остановке трамвая и идешь гулять. кривые улочки, кафешки, запах жареной кукурузы и каштанов! благодать! Тока запаситесь жетонами на трамвай и постарайтесь запомнить точное местоположение своего отеля. Там по первости фиг разберешься куда идти, так как все улицы кривые!

Собственно про формулу. Прямо на площади Султанахмет будут стоять автобусы по типу экскурсионных до формулы-1. Только выезжать надо заранее до события. Минимум за 2 часа, лучше за три. Я в прошлом году поехал на квалификацию за 2 часа, так водила сам не знал куда ехать, заблудился, кому-то звонил, останавливался спрашивать. Короче, я успел под самое начало. И то я все-таки уже знал куда мне идти, где мои места и тд)) Так что там разберись сразу с местным временем и заранее выезжай. Еще имейте в виду, что на треке все просто пипец как дорого. И еда и атрибутика. Я точно цен не помню, но если в городе пиво эфес на наши деньги стоит рублей 50, то на гонке 300!!! Я гонку смотрел почти без пива. ну выпил две банки за день рождения потратился, но это нереально борзо. Ну и кола спрайт там всякая тоже дороже. Так что перед поездкой надо поесть и выпить в городе. Правда имейте в виду - ехать более двух часов и пивом не напивайтесь сильно. Коньяка лучше))
Еще, несмотря на то, какая будет погода, возьмите че-нить более менее теплое на гонку. ну не пуховик конечно, но что-то непродуваемое, ибо степь! а если заходит солнце за тучу - может быть реально холодно. ну и понятно, в обязательном порядке кепка и солнцезащитные очки! Обязательно!
Когда будете обратно уезжать не перепутайте направление автобусов на стоянке. На них написано куда они едут - султанахмет, таксим или аэропорт. Такси брать не рекомендую, так как на обратное дороге все стоят в пробище. Так что вылет на ранний вечер воскресения не планируйте! Или на ночь или на понедельник лучше!

Что касается билетов на гонку, полагаю, их легко купите на треке при входе. Я обычно в Москве их получал. Но думаю, проблем не возникнет, так как посещаемость у них резко упала. Билеты рекомендую брать на три варианта мест по выбору:
1. центральная трибуна. Если бабки позволяют - лучший вариант. тут тоже несколько вариантов. если в центр берешь - видишь как все копошатся в боксах и перед стартом. если ближе к правому краю - то видно вход в первый поворт и второй. если ближе к левому - то соответственно последняя связка поворотов и потом награждение на подиуме. Он как бы в левой части длинной прямой находится - пофоткаешь как они шампусиком обливаются и кубки держат!
2.первый поворот - трибуна Т1. он раза в два дешевле. видно соответственно первый и уход на второй поворот и выезд из боксов.
3. последний поворт Т8. цена как и Т1, видно торможение перед последней связкой поворотов, где и в основном происходят решающие обгоны и выезд на стартовую пряму. Ну и в Т1 и Т8 есть экраны, чтобы следить за ходом. И еще один плюс Т8 в отл от Т1 - сразу после финиша ворота на трек открывают и толпа бежит прямо по трассе к подиуму. Под ним круто видно награждение ну и потом по трассе погулять зачетно. Но потом пускают всех, а на награждение прибежать - зачетно. я в прошлом году успел - в жж найдешь по тегам)) в прошлом году тикет на Т8 стоил 5 тыщ рублей. На другие участки трассы лучше не брать, так как надо до тех мест ехать на специальном автобусею он бесплатный, но нафиг нужно? а до Т1 и Т8 пешком 5 минут от центральной трибуны ну в разные стороны, понятно))

Еще, если есть желание, можно взять в аренду на уик-энд или на только конук такие переносные экраны. По ним можно зырить саму гонку, чтобы понимать, че собственно на остальных участках трассы происходит и кто там за кем едет. я не брал из экономии, ну и потмоу, что я и так по экрану все понимаю! все ж 20 лет почти смотрю)) не мальчег))

понятно, да, что атрибутика стоит просто дико дорога. Обычная кепка Петрова отвратного качества, но официальная естественно - 40 евро. майки куртки - выше. Иногда после квалификации пилоты выходят на автограф-сессию. но это надо стоять в очереди и ждать часа два. мы в прошлом году торчали толпой, пилоты стали  по очереди приезжать. Мы орали там приветы петровы и нам какие-то торчки просто в толпу кидали его карточки с автографом. я оторвал себе одну, хотя она мне нафиг не нужна))

ну собственно вроде все. Да, каждый вечер после событий на трассе русские, да и в общем, все - собираются на тех самых скамеечках у голубой мечети на площади Султанахмет. Ты их легко узнаешь.

ну да, обратно в аэропорт можно на такси, на трамвай плюс метро.
Но есть еще такая маза. там в отелях можно заказать типа трансфера. стоит какие-то копейки типа 20 лир. или 50 хз. Это такая маршрутка она едет по отелям, которые заказали, собирает всех и везет в аэропорт. не помню как называется, ну такой вот минибас - общественное такси. мы на таком утром в понедельник уезжали как раз.


Комментарии

( 9 комментариев — Оставить комментарий )
ebiker
29 мар, 2012 09:10 (UTC)
Цитирую для сравнения мой "отчёт" по первой поездке на Ф1 ГП Турции 2007 года:

Обещанного, как известно, 2 года ждут... :) Но вот не прошло и 2-х месяцев как дошли руки хоть что-то написать.
Да, наверняка я и не стал бы писать, если бы не нашёл в бескрайних просторах инета две неплохие статейки с
подробностями, которые я нахожу интересными... Мне остаётся только добавить несколько деталей, причём не
касающихся собственно хода гонки (надо смотреть трансляцию или запись лично), а имеющих отношение к организации
поездки и нек. др. вопросам, которые не освещаются либо плохо представлены в соотв. передачах ТВ. Впрочем, я не
претендую даже на видимость полноты из-за большого к-ва впечатлений и полного невладения мною даром
рассказчика. :)
Идея поездки на какой-либо Гран-При возникла давно, но вот как-то не складывалось с попутчиками ибо в одиночку
я путешествовать не любитель. Первая реальная попытка была сделана в прошлом году, но из-за задержки на почте
приглашения не получалось вписаться в сроки получения визы на Гран-При Германии, а жаль, ведь там был дубль
Феррари (грешен - болею), да ещё и последняя победа на домашнем Гран-при семикратного чемпиона. :( В этом году
была "попытка номер 2" посетить Германию (Нюрбургринг, 22 июля)... Приглашение было получено вовремя (благодаря
отправке DHL, что обошлось в 50 евро). Однако в консульстве (г.Киев) меня ждал облом в виде молоденькой тётки
за окошком визового отдела. Было задано неск. вопросов по посторонним темам и тётка, видя некоторое моё
замешательство в ответах плюс отсутствие фотографий в обнимку с вызывающей стороной, влепила мне отказ.
Но, МЫ трудностей не боимся! Поэтому был выбран беспроигрышный вариант: Гран-При Турции (24-26 августа).
Туда никаких виз не надо: 20 долл. заплатил на границе и ходи куда хош... :) В течении получаса после принятия
решения я уже держал в руках билеты на перелёт Одесса-Стамбул-Одесса ($310). Должен сказать ещё, что те билеты,
что можно было взять за 2 недели до гонки не позволяли нам посетить свободные заезды в пятницу (за них тоже было
заплачено), но мы на это не взирали, посколько ничего особо интересного даже для больших любителей в свободных
заездах нет.
А теперь будет резонно прочитать вот эти две статьи:

http://www.f1news.ru/memuar/2007/turkey.shtml
http://www.ixbt.com/editorial/grand-prix-turkey.shtml

продолж. следует...
karpteleradio
29 мар, 2012 09:40 (UTC)
спасибо за все комменты - прочел - здесь отвечу))
В общем- на гран-при побывать конечно надо обязательно. на счет Венгрии у вас идея хорошая, но я совершенно точно не смогу. пока по нынешним планам должен в это время быть в Лононе на Олимпиаде! (по работе конечно). Придется там искать кабачину какую-нить со скай-спортом! Как в турции в прошлом году - летом смотрел в Алании по телеку супер-канадскую гонку! Правда не сдюжил до конца - 5 часов бухать, а учитывая, что я начала задолго заранее - не шутка))
на счет слов Баттона и сезона - ну все-таки надо признать, что Алонсо реально помог дождь. а еще - пит-стоп Массы - он заезжал, а Хэмильтон - выезжал - боксы рядом и чтоб не перекрестить траектории макларены задержали хэма. Из-за этого он реально оказался позади Алонсо. Я гонку пересматривал потом - качнул. Пока скорость Макларен в квалах вызывает очень сдержанный оптимизм. И если ред-буллы и Мерседесы реально ничего нового не придумают и доджей много случаться не будет, то полагаю, сезон должен быть наш! Во всяком случае, жду дубль В Китае или Бахрейне - до европейского обновления машин! ЖДаль дубль в Австралии - но пейс-кар ищз-за Петрова. ЖДал в Малайзии - сцуко дождь))
ebiker
29 мар, 2012 10:28 (UTC)
Ну, мне с работой повезло больше ) в смысле свободы, канеш - работаю сам, один т.е.

А по прошлой гонке совершенно непонятно, почему Перец ехал, а Хем всю гонку отставал... Кстати, если пересмотреть 14-15й круг гонки, то видно, что Хем потерял позицию не из-за ожидания проезда Алонсо на пите, а потому, что механик не смог зафиксировать с первого раза задний домкрат...
karpteleradio
29 мар, 2012 10:57 (UTC)
да, там и с колесом затык, а потом он массу тоже пропускал - потерял немного. а то, что не догонял Переса - я согласен, но здесь, полагаю, дело было в сухих настройках на гонку, в то время, как Заубер, похоже рискнул - поставил на дождевые показатели и поэтому так летел. се-таки, откровенно говоря - это несвойсвенная команде прыть))
karpteleradio
29 мар, 2012 09:54 (UTC)
Кстати, могу еще порекомендовать моего френда - rodriguez_denis я не знаю как гиперссылку сделать - найдешь у меня в личной инфе - мы сним как раз на гп-турции-2008 познакомились! у него есть отчеты про бельгию и монако!
ebiker
29 мар, 2012 10:30 (UTC)
Спасибо за наводку - гляну обязательно.
ebiker
29 мар, 2012 09:11 (UTC)
продолжение...
В отличии от автора первого рассказа мы с Володей из славного города Брянска решили действовать по-другому: билеты на Гран-при
взяли получше, а на ночлеге сэкономили ($130 за три ночи с завтраком в гостинице 3 звезды). Тем более, что
расписание на субботу и воскресенье было таковым, что в городе мы находились примерно с 20.00 до 9.00.
Проанализировав расположение трибун на:
http://www.formula1.com/races/in_detail/781/circuit_diagram.html
было решено покупать билеты на трибуну 1 (Silver1), которая расположена на первом повороте после старта. Оттуда
видны старт-финиш прямая, питлейн и первый поворот, в котором и происходят с наибольшей вероятностью разные
гоночные инциденты :). Надо заметить, что трасса в Стамбуле новая и первый Гран-при был здесь проведен в 2005
году, соответственно всё построено на новейших требованиях по безопасности, а это, в свою очередь, увеличивает
расстояние от трибун до трассы. Без бинокля, короче, делать там нечего... :) А вот товарищи по типу автора
первой статьи, купившие за $80 билеты "general admission" даже имея бинокль, не могли видеть ТВ трансляции и
соотв. не знали, что вообще происходит. Отмечу, что билеты на Silver трибуны не намного дешевле таковых на Gold
(это которые вдоль прямой старт-финиш), и стоят $375. Решить-то мы решили не экономить на билетах, но жаба всё
равно заставляла нас во время гоночного уикенда периодически убеждать себя и друг-друга, что мы не лохи, а взяли
действительно стоящий товар за правильную цену... :) Да, еще с покупкой билетов есть один непонятный момент
касательный конкретных мест. Оплаченный карточкой по инету и распечатанный ваучер, не содержит никаких мест, а они
появляются уже когда в кассе автодрома меняешь ваучер на билет. Нам повезло и места были в центре трибуны, а вот
некоторым другим, наверно, не так...:). Вообще, цены нас иногда даже веселили, как например на проезд от Стамбула
до того места где размещается трасса. Езды, примерно полтора часа на красивом и комфортабельном автобусе с
кондиционером стоило то 10, то 12.60, то 12 лир ($1=1.3 лиры) на троих. И каждый раз нас билетёр убеждал, что
это правильная цена, хотя на билетах написано 1.35 (надо брать по три билета каждому) т.е. 1.35х9=12.15...
Кстати, может кому будет интересно: напр. 0.5л бутылка кока-колы на трассе стоит 5 лир, простая футболка с
эмблемой Ferrari 80-100. Такая-же футболка но с воротничком и пуговицами - 130-150, ветровка - 280,
знамя - 80, бейсболка - 60, кружка - 30... :) . Короче, кто хочет поехать и купить F1 подарков, смело
запасайтесь деньгами... :)
В обоих обзорах, на которые я давал ссылки выше авторы замечали, что звук болидов совершенно не такой, каким
мы его слышим в телетрансляциях. Для меня тоже стало загадкой почему так. То жужжание в трансляции на мой взгляд
больше похоже на механические колебания болида снятые каким-то датчиком вибрации, а вот звука выхлопной системы
там нет вовсе. А он, кроме жуткой громкости, очень необычен своей нестабильностью и разнообразием, хаотическими
хлопками, хрипением, завываниями... Даже лёгкое подруливание пилотом на поворотах выливается в какие-то
неподражаемые трели... Но, все-же самое неясное для меня (о чём также писал автор во второй из статей) как
получается тот сумашедший рёв при выруливании машины с пит-лейна до светофора на его выходе. Трибуна находящаяся
примерно в 300 метрах оттуда реально вибрирует! Сам звук похож на звук издаваемый резервуаром на
растворо-бетонном узле при включении вибратора, который служит для очистки от остатков бетона.
Чудеса какие-то... Ещё для меня странно, что при такой дороговизне билетов, сложности попадания на трассу,
жуткую жару с солнцепёком находится 50-100тыс людей посетить это, по сути дела, действо для специально
обученных или интересующихся людей. Я сильно не уверен, что большинство зрителей действительно понимает,
что происходит на трассе. Это подтверждает и общение с примерно десятком людей бывших на разных гонках:
ничего они в этом не понимают и совершенно не в состоянии сказать зачем они туда ездили и какие у них остались
впечатления. Парадокс, однако. Пока это всё, чтоб не задерживать еще сильнее выход этого отчёта...
ebiker
29 мар, 2012 09:22 (UTC)
... и еще для сравнения мой незаконченный "отчёт" с Гран-При Турции-2 (9-11 мая 2008г.)

Ну, вот снова Турция! А что делать, если посетить Гран-При Канады не стало возможным из-за сложностей с получением вызова?
Турция, так Турция - нам не впервой... :) Заодно попробуем научиться на собственных ошибках... :)
Заказывали билеты, гостинницу и самолёт примерно за месяц - полёт нормальный... У меня, правда, получилось
подороже, чем в прошлый раз, но зато с киевскими друзьями (уж очень скучно самому торчать на вокзалах - ведь Владимир
летел из Москвы отдельно) да и гостиница ближе к центру города, а именно к площади Таксим (как оказалось Таксим это Майдан
по-украински, т.е. площадь). Двухместный номер на 4 дня стоит 160е, а вот одноместный, который мне пришлось брать, целых 270е,
правда это с учётом трансферов из/в аэропорт и халявного интернета Wi-Fi. Перелёт обошёлся 370д. А вот с билетами на
гонку мы снова не стали экономить и взяли Gold (основная трибуна - Main Grandstand) за 400д (Silver1 прошлый раз обошёлся
в заказе 375д при реальной стоимости 300д). Итого с разницей в курсе, т.к. платить надо гривнами, получилось немногим более
1200д... Все билеты заказывались через одну из турфирм Киева. Из хорошего, как видно, получается родная цена билета
без посторонних накруток. Из необычного, в районе Таксим это то, что никто не понимает русского. Вообще. Гостиница, где я
жил прошлый раз была в 3км примерно от этой (по прямой) на др. берегу пролива и там всё в магазинах было продублировано
для русских и понимали тебя с первого слова.
Лоханулись мы на 20 долл. при пересечении границы - сбор можно было не платить, а достаточно предъявить билеты на Формулу.
Впрочем, это я знал, но вот не знал, что эта "услуга" действительна только у одного регистрационного окошка с соотв. надписью.
Жаль, а так бы осталась в загранпаспорте красивая печать о посещении гонки... :)
ebiker
29 мар, 2012 09:22 (UTC)
продолжение отчёта 2008 года:

По поводу посещения пятничных свободных заездов в прошлом году я опрометчиво написал, что они не особо
интересны. А вот в реальности оказалось наоборот - посещение их просто обязательно, особенно лицам впервые
приехавшим на гонку, а также всем к ним неравнодушным. Только на пятничных заездах (два раза по полтора часа)
можно красиво и с расстановкой послушать работу машин и посмотреть работу команд. Всё происходит с паузами,
можно успеть обсудить с друзьями увиденное и услышанное... Только там, в основном можно услышать, что хондовские
моторы работают почти в два раза громче остальных и жутко стреляют при сбросе оборотов. Да, и немаловажно, что
покупать подарки-сувениры лучше также в пятницу, пока есть полный выбор и нету толкотни.

Первое, что мы кинулись делать при попадании в пятничное утро на трибуны, так это искать лучшее место для наблюдения.
Оно, на наш взгляд оказалось под крышей, на смотровой площадке над верхними трибунами ближе к первому повороту.
Там наибольшая часть трассы была открыта для наблюдения и, что немаловажно, телевизор на здании за питлейном
был к нам под совсем небольшим углом, позволяющим нормально видеть фамилии гонщиков и их времена. Из приятного
для обладателей Gold (и канеш, Platinum), по отношению к сидящим на открытых трибунах (Silver, Bronze) это ГОРАЗДО
более сильный звук, позволяющий по-настоящему почувствовать мощь болидов. Прикольно было посмотреть на лица моих
друзей, которые впервые услышали ЭТОТ ЗВУК на трибуне - смесь остолбенения, обалдения и восхищения... :)
Звук, как мне кажется сильнее, чем была на Silver1 по двум причинам: наличие крыши сверху и здания над питлейном
спереди, дающих переотражения и еще из-за того, что мы находились как раз в точке максимальных оборотов двигателя (отметка 100м).
Почти сразу после нас машины немного сбрасывали газ и переключались вниз примерно с 300 до 180 км/ч для прохода
первого поворота. Однако есть и минусы: не слышны разнообразные трели, которые выдаёт болид при сбросе и наборе
оборотов и подруливании, чем были богаты звуки на Silver1. Впрочем, мне кажется, что в этом году с изменённой
аэродинамикой первый поворот проходится болидами в другом режиме... Если в прошлом году в 8-м повороте боковые
нагрузки едва превышали 4G, то в этом году они были почти 5G!!! И это не смотря на то, что в целом время прохождения
круга практически не изменилось...

И еще фотоотчёты с 2007 и 2008 года.
https://picasaweb.google.com/108217594298607433032/Formula1Istanbul2007GrandPrix
https://picasaweb.google.com/108217594298607433032/Formula1Istanbul2008GrandPrix#
( 9 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

karpteleradio
Жизнь между строк

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow