?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Финиш Ле-Мана

Итак, примерно с часу ночи до 7 утра я попивал винишко и дремал в кресле на территории большой лаунж зоны, где есть свои комнатки у команд, которые не строили отдельно стоящие шатры для своих гостей, а арендовывали у организаторов. С рассветом пошел смотреть че и как! Пустынно!



На трибунах становится тиииииише!



Но это Ле-Ман!



Эта фотка достойна конкурса спортивной фотографии? По-моему, дух борьбы передан атттлична!



Невдалеке тот самый аэропорт Ле-Мана, который принимает только частные самолеты.



Дозаправился!



В боксах тоже затишье и умиротворение)



Но изредка всем мешает спать Кирилл Ладыгин.



Именно он сейчас за рулем экипажа, в котором Петров едет тоже. На данный момент в своем классе они едут пятыми. Ну нормальный результат для нового спортпрототипа, который разработали перед этим сезоном! Дозаправка!



И снова в путь по 13-километровому кругу кольца Сартэ.



На часах, которые тоже не выдерживают напряжения, уже 7 утра. То есть впереди еще 8 часов гонки.



Я поднялся в пресс-центр от нечего делать. Мои сопопутчики по этой командировке пошли втроем на ночь вздремнуть в машину. Я поэтому и тусовался ночью в одиночестве. В машине вчетвером спать ваще не удобно!



И мое терпение было вознаграждено! Я стал свидетелем во многом решающих событий для SMP-Racing в этой гонке. Сначала там какой-то чувачок, ехавший перед нами сошел. А потом у другого чет сломалось и он заехал в боксы и встал на ремонт. Менее чем за минут 30 Ладыгин вышел на третье место! А это уже потенциальный подиум!!!



А тут и мои друзья вернулись, поспав часов семь. Я понял, что главное увидел - взял ключи и сам пошел спать! Вот одному в машине ащще ок - растянулся на заднем сиденье, благо подушечки из отеля мы предусмотрительно прихватили! И в кайф даванул почти часов пять, что мне хватило. Проснулся ближе к полудни.



Первым делом узнал, что наши по-прежнему третьи. За время моего отсутствия Ладыгин передал смену Вите Шайтару, который вскоре завершал свой отрезок и на финальные два часа гонки отдавал кокпит Виталику Петрову, который и должен был финишировать.



Еще раз показываю собсвенную вовлеченность в процесс. Прям вот можно взять и Виталику по плечу похлопать, мол, давай, старик, топи на все деньги!



Он мне сказал "держись, браток" и я держался)



Шайтар вышел, Петров садится!



Пристегивает пилота специальный человек!



И стекло протирает от мошек) Дворники не справляются.



Тем временем зрители постепенно возвращаются на трибуны.



Менее получаса до финиша изматывающего суточного марафона.



Неожиданная развязка в самом престижном и быстром классе - LMP1. Лидировавшая почти всю гонку Тойота замирает на стартовой прямой, когда до финиша остается менее 4х минут. Ну по сути - всего один круг! Вы представляете? Ехать сутки, почти все это время лидировать и упустить победу за ТРИ МИНУТЫ до финиша? Камера трансляции выхватывает лица тойотовских боссов, которые, наверное, прямо тут готовы сделать харакири. Не то что драма, трагедия. Что-то подобное за столетнюю историю Ле-Мана случалось считанное число раз.



Ну а в команде Порше уже почти празднуют. Ехали вторыми с отставанием в три минуты и вот неожиданный подарок судьбы!



Ждем финиша и мы в боксах SMP-Racing. Виталий Петров уверенно довел машину до третьего места! ПОДИУМ! Я со всеми механиками выбежал к командному мостику и приветствовал гонщиков.



Сотни раз такое видел по телеку и живьем на формуле-1, а вот на Ле-Мане поучаствовал)



А напротив наши болелы! Ну в основном - это друзья детсва Виталика Петрова - из Выборга, которые гоняют за ним по миру и поддерживают!



Вид на боксы от командного мостика.



А там вдали уже осязаемый подиум. Эх, жаль у меня туда доступа нет.



Радость в боксах. Справа второй - Миша Алешин. Ребята тоже прошли всю дистанцию, но финишировали восьмыми.



Оба пилота - партнера Виталика принимают поздравления.



Руководители команды тоже довольны результатом. Вообще перед стартом такого успеха в команде мало кто ожидал. По чистой скорости болид не особо претендовал, но Ле-Ман - история не только про скорость, но и про надежность. Может даже в первую очередь про нее.



Они это сделали!



Это третье место покруче некоторых побед будет, я вам скажу!



Тут за нашими пилотами пришла какая-то тетя и грит, мол, ну чё, поздравляю, айда со мной!



Ну и я так бочком-бочком и просочился в комнату, где собираются пилоты перед подиумом!



Причем там нереально было душно. Ну представьте! Четыре подиума - по числу классов машин в гонке. На каждом подиуме по 9 спортсменов - по три на каждой ступеньке. Плюс всякие сопровождающие лица. А тут я еще) Дождались Виталика - он же финишировал, потом круг почета доезжал - пришел минут через 10 после нас. Мокрый весь, но счастливый вроде!



А вот примечательный дядя - Чип Гэнесси. Владелец команды в Индикаре, но и тут поучаствовал. Его Форды победили в своем классе.



На подиуме и бывший пилот Формулы-1 Джанкарло Физикелло!



Итак, прошел первый подиум, тот самый где своей неожиданной победе радовались Порше, теперь наша очередь!



Тут какой-то чел меня рассекретил и сказал, эй, дружище, тебе здесь с твоим бейджиком нельзя находиться! Иди-ка ты отсюда. Ну я и свинтил вниз, прихватив на память один сувенир! А внизу как раз народ тусует под подиумом!



Толпа конечно... не пробиться.



Тут еще продолжается церемония чествования главных триумфаторов - победителей в самом быстром классе.

Запустили конфетти.



Их тут же принес ветер)



После окончания церемонии часть народа свинтило, что позволило мне начать пробираться поближе. Скоро ведь наших награждать начнут!



А вот и они! Третье место - SMP-Raicing! Виталий Петров, Виктор Шайтар, Кирилл Лодыгин!



Красавцы, парни!



Второе место - и снова российская команда G-Drive! Роман Русинов, Уилл Стивенс и Рене Раст.
Ребята, кстати, были даже менее рады, чем SMP, потому что они реально претендовали на победу, стартовали с поула в своем классе, но были штрафы, проколы, в итоге только вторые!



Ну а победила французская команда! Подиум сформирован!



Вручили кубки!



Зрителей набежало)



Всем шампанского! Кстати, церемония обливаться шампанским тоже появилась впервые в Ле-Мане! Это я когда к репортажам готовился, где-то прочитал!



Толпааааа!



Г - гордость!



Ну я порадовался и пошел в командный домик ждать ребят. Прошел мимо боксов тойоты. там царит уныние конечно. Несмотря на то, что их вторй экипаж занял второе место. Проклятие тойоты продолжается. 31 год команда ни в каких сериях ничего не может выиграть.



Уже не ходил в боксы, где ребята праздновали с механиками подиум.ю Потом они пришли в командный шатер и к веселью присоединились болельщики Виталика - те, что на трибуне сидели напротив боксов.



Прикоснулся к истории и я)



Ле-Ман пустеет. А я иду в офис G-Drive.



Там пресс-конференция по случаю второго места экипажа Ромы Русинова.



Au revoir, Ле-Ман! Было здорово!



Ну и где-то в 6 вечера мы выполнили все свои работы и поехали домой. По пути заскочили в харчевню перекусить, тк толком не успели это сделать на треке.



Фартануло нам, что кафешка в супермаркете работала. Сам Ашан был наглухо закрыт. Воскресенье вечер, Европа. Все вымирает.

На парковке сделал уникальный кадр! ВСЕ автомобили на фото - Теслы! Спросили у пацанов, мол, у вас тут чё, клуб тесловодов? Не, грят, мы на заводе Теслы тут работаем!



Ну а к вечеру мы приехали к отельчику. Опять естественно закрытому, но у нас-то есть уже ключи)



Вышли на улицу - там был теплый приятный вечер.



И сели отметить оставшимися запасами (початая бутылка виски и нарезки колбасы и сыра) отметить успех пригласившей нас команды и отлично сделанную нами работу!



Помните, я говорил, что когда меня выгнали из той душной комнаты, где пилоты перед награждением собираются, я прихватил с собой кое-что? Так вот это было полотенце. Их специально там раскладывают, ну чтоб гонщики вытерли лицо, тк многие прям из машины сюда идут. Я подумал, отличный сувенир, чё!



А на следующий день снова пошел дождь. Гонка как по заказу вся посуху прошла, кроме стартового часа. Мы же двинули в парижский аэропорт Шарль де Голль.



По пути встречались стойкие ребята. Дождя типа нет. Главное - верить)



Разочек остановились перекусить, тк не успели позавтракать. Съели по классическому французскому багету.



Сдали машину и к гейту направились.



Нам в Шереметьево в 15:55



Есть время погулять по терминалу.



Выпить винчика.



Самый большой в мире пассажирский самолет. А-380. Летит в Дубай.



А еще я, наверное, стал первым путешественником, который не привез из Парижа суверную Эйфелеву башню.



Ну потому что я ее не видел)

Зато на моем чемодане теперь наклейка о потрясной поездке на лучшую гонку в мире!



А дома у медведя, которого я купил еще на Гран-при Турции 2008 года - моей первой формульной поездки лежат те самые гравийные камушки и червячки от резины с Ле-Мана.



Отличная была поездка)

Комментарии

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
0ren_man
30 июн, 2016 07:24 (UTC)
Отличный рассказ, с удовольствием прочитал, спасибо.
karpteleradio
30 июн, 2016 12:41 (UTC)
Да не за что! Рад поделиться положительными эмоциями)
capitancabinet
30 июн, 2016 09:57 (UTC)

Запомнится на всю жизнь. Ты прямо таки в картинках из телика был со своим бэйджем. Круто!

karpteleradio
30 июн, 2016 12:41 (UTC)
Вот, блин, а ты че молчал-то?
пошел качать 56 гигов гонки!
capitancabinet
3 июл, 2016 18:05 (UTC)
Ты не понял, фото твои, как из трансляции. Нереально, из самого нутра.
karpteleradio
3 июл, 2016 18:48 (UTC)
ааа, так-то дааа)
vgannaa
30 июн, 2016 13:53 (UTC)
Всего несколько дней, а впечатлений на месяц, здорово:-)
karpteleradio
30 июн, 2016 22:35 (UTC)
да уж, не так часто мне фартит на подобные выезды!
venskaja
30 июн, 2016 22:19 (UTC)
шлемы у них - жесть:))))

а ты кстати отлично смотришься в венке:)))))))))))))) сорри
karpteleradio
30 июн, 2016 22:36 (UTC)
предпочитаю называть это букетом!
venskaja
30 июн, 2016 22:42 (UTC)
:))))
ОК, как скажете хозяин:) отлично смотришься в букете! с бутылкой и еще какой-то штукой:))))
karpteleradio
30 июн, 2016 22:46 (UTC)
бутылка, увы уже пуста была, но это та самая, что на подиуме пилотам раздавали, чтоб отметить успех. даже по-первости хотел и ее на память забрать, но она литра на 2 шампуса, наверное, тяжелая, даже когда пустая. А "какая-то штука" - это кубок за 3 место)
venskaja
30 июн, 2016 22:47 (UTC)
спасибо, очень познавательно:)
tipaa_etaa
3 июл, 2016 13:07 (UTC)
Бля, красота ваще!
karpteleradio
3 июл, 2016 13:09 (UTC)
да, офигенный выдался денек. Даже считай 2 денька - суббота и вскр)
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

karpteleradio
Жизнь между строк

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow