?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Сегодня - 25 декабря - дата! Ровно 9 лет назад я приехал столицу покорять!
26-27 декабря 2005 вышел на стажировку и мне на второй день сказали - оформляйся! Улетел в Оренбург, встретил новый год и 3 января прилетел уже навсегда)
Но речь не об этом. Стыдно признаваться, но за эти 9 лет я НИ РАЗУ не был в Третьяковке. Я был дофигища где, своими глазами видел множество крутейших спортивных событий в Москве и не только, посетил более 20-ти стран, да много чё было. Пожил даже на 6 или 7 квартирах. А вот до главного музея страны так и не добрался. Лёжа всю прошлую неделю в больничке обещал себе сходить при первой возможности, мотивируя это тем, что "вот так и помрешь, а третьяковку не увидишь"! Ну вот седня выбрался. Да еще и погулял по не очень мне знакомому району в центре. Но об этом мож завтра, а седня значица картинная галерея!
Снегопад был сегодня суперский. Круто, что в отличие от прошлого года, праздник с сугробами встретим! Надеюсь, не растает уже! Мой пепелац за 10 дней вынужденного простоя покрылся сугробчиком!



Ехать мне до станции Третьяковская без пересадок минут 25. Как же круто, что тот ужасный крытый рынок снесли, что был на выходе. Только за это Собянину спасибо! Сегодня там милый рождественский городок!


По незнания сначала приперся в инженерный корпус! Не, нам налево к особнячку!



Последняя ловушка перед экспозицией, но я проявил твердость!



Поднимаемся к залам. В коридоре висят, наверное, наименее ценные экспонаты! Я их вообще не сразу заметил, а заметив, даже не рассматривал! Думаю, все так делают и бегут к основной выставке! Кто знает, что тут за полотна висят?



Сразу заметил - в каждом зале какой-то прибор, который фиксирует показатели (ну видимо влажность, температура) по типу экг!



Постепенно рассматривая полотна формировал свои предпочтения! Старую Москву люблю разглядывать и на фото и на картинах. То что ЗА Собором Василия Блаженого - на спуске к реке вплоть до 30-х годов была жилая застройка я знал. Даже фотки есть в сети. Но удивлен - дома были даже между храмом и лобным местом! Название и художника не запомнил!



А этот портрет знает каждый житель Оренбурга! Изображен господин Перовский, бывший губернатором Оренбургской губернии. Расскажу для неоренских френдов. Именно этот дядя был губером, когда в Оренбург приезжал Пушкин на 2-3 дня - собирать материалы для "Капитанской дочки" и "Истории пугачевского бунта".



И именно этот чел, якобы подсказал Пушкину, а "наше все" потом Гоголю идею для "Ревизора". Вроде как губер Самарской губернии послал письмо Перовскому, мол к тебе едет чел под видом писателя (ну Пушкин то есть), хотя по ходу он таким образом не хочет себя обнаружить, как ревизора. Ну Перовский был более образован и Алесан Сергеича знал по Петербургу еще!
И это, кстати, не я такой умный - это нам на занятиях по журналистике Вильям Львович Савельзон рассказывал, я просто запомнил)
Вообще могу опять же признать, я конечно не очень образован в плане искусства. Ну знаю что-то в рамках школьной программы - не более. И в связи с этим - история из Третьяковки. Иду себе иду по залам и тут голову поворачиваю и меня прям ударяет - неожиданно увидел во всю стену полотно Иванова - "Явление Христа народу". И главна, несмотря на свои размеры оно так как-то неожиданно появилось, что опять же стыдно признаться, я аж вполголоса сказал: "Ох, нихуя себе"!


Стыдно да! Бескультурье. Ну вот такой какой я есть)
Ну и я не могу сказать, что вот прям стоял завороженный, или там свет какой пролился на меня. Ну сильно написано, это понятно. Краем подслушал экскурсоводшу, что школьникам рассказывала - много там нюансов, например, почему у одного из чуваков там зеленое лицо. Но конечно образования, да просто знаний не хватает, чтоб видимо впечатлиться по полной. Ну да с урала мы, чё!
Рядом, кстати, было такое же огромное полотно про осаду кем-то Пскова. Чье не помню, врать не буду, но вроде Брюллов - вообще как-то мимо.



А еще пробесила какая-то тупорылая система запретов. Вот тут в этот зал пройти нельзя. Но он при этом открыт, то есть зайти можно, но как-то там обойдя! Ну с какого хера-то? Ну вот повесили вы эту веревочку, что картины лучше сохранились? Бред какой-то!



Вот прикольная картина "Ночь на Днепре" - чет ваще про такую ночную тему живописи не слышал никогда!



Постепенно прогуливаясь по галерее понял, что я зритель-пейзажист! Портреты ваще не рассматривал. Вот Шишкин, Левитан - это моё)



На одной из картин была изображена игра в мой любимый преферанс! оказывается, раньше запись очков вели в табличке иной формы, чем сейчас!



Известно по миллионам копий полотно, название которго, как и в случае с "Неизвестной" Крамского (все ее называют Незнакомкой) мало кто правильно назовет называние! Я тоже думал "Три богатыря" а фиг там - "Богатыри"!



А вот вы смеетесь над моим невежеством, но одна тема меня оч сильно удивила. Итак, подпись под картиной - Васнецов - Аленушка. Годы жизни:



А теперь зырим на лежащий в пяти метрах информационный буклет и сравниваем:



Ну товаааарищи из третьяковки, ну разве так можно? Хотя допускаю все-таки, что это я напутал и это два разных Васнецова!
Очень меня поразило, что великие художники перед написанием своих знаменитых полотен многие детали отдельно прорисовывали как этюды, которые, видимо, тоже стали произведениями искусства! Вот перст боярыни Морозовой, например!



А еще, гуляючи по залам, я задался вопросом - по какому принципу картина находится под стеклом, или открыта в рамке? Понял, что ни размеры, ни степень узнаваемости тут не при чем! Вот примеры - Иван Грозный убивает своего сына - за стеклом:



Это видно по отражению зала, а вот Петр Первый, допрашивающий сына - открыта!



Не, ну ваще круто конечно - увидеть оригиналы давно известных тебе изображений! Это, например, оно запомнилось, как Ленин в букваре!



Выйдя на пенсию, пойду в смотрители Третьяковки. Работёнка не пыльная, как я понял. Интересно, конкурс большой? И какие навыки надо проявить, кроме способностей спать на стуле?



Телепатическая связь у меня установилась с "Девочкой с персиками". Будучи в соседнем с ней зале вдруг подумал, интересно, а "Девочка с персиками" тоже тут! Верите, нет? Минуты не прошло как я ее увидел!



Девочка мне показалась слегка полноватой. Видимо Серов уже конец трапезы застал. Десерт таксказать)

Кста, девочка очень удачно висит. Идешь идешь потом по залам, потом бац, оборачиваешься, а она туточки! Но после "Явления Христа народу" я был готов к любым неожиданностям!



А еще ребята я понял, что импрессионизм - не мое. Ну вернее я потом узнал, что это импрессионизм. Для себя я это обозначил как широкомазковый стиль!



Вот кстати, интересно! У товарища Коровина бульвар КапуциноК, а в кино вроде КапуциноВ!
Где-то ошибочка закралась. Кстати, надо бы уже наконец-то побывать в Париже!



А напоследок я скажу...
Знаете, мне одна картина реально очень понравилась. Может это странно прозвучит, я просто о ней никогда не слышал. Но она вот меня реально тронула. Я минут десять стоял спиной к Айвазовскому (ну так она висит) и любовался. Детали разглядывал, прям чуть не носом в нее упирался. Эту манеру письма я, кстати, так и назвал - детализм! Даже я б сказал - предельный детализм!
Итак, внимание!
Это какой-то Боголюбов А.П. - "Катание на Неве!



тут канешн деталей не видно, но поверьте, вон там справа, где дома - там дорога (Питера совсем не знаю, но, наверное, какая-нибудь Английская набережная) так там каждая бричка штришками, но по-разному прорисована, каждый экипаж! А дым из домов - они ж тогда печное отопление имели - из каждой трубы вздымается! Вот реально в меня прям попадание полное!
Ну на то оно и искусство, ёптыть!
Мысленно жму руку товарищу Боголюбову А.П.
В общем, часа за три я можно сказать пробежался! Обязательно пойду еще. Только теперь надо будет аудио-гид взять и хоть послушать про наиболее известные полотна.
Кстати, о билетах. Гражданам России вход 350 рублей, возможность фото - еще 200. Но блин, сами билеты - ну это хуже, чем чек в платном туалете!



Неужели нельзя из билета сделать какой-нить мини-шедевр, коллаж из известных картин, фото Третьякова, фото самого здания, еще что-нить - это вот я тока три варианта навскидку только что придумал! Как-то сделать, чтоб билеты хотелось сохранить и приходить, глядя на них еще и еще? Товарищи дизайнеры, а вы че сидите? Ну предложите свои услуги, убедите государственных мужей, что позорно лучшей картинной галерее мира иметь такие квиточки убогие! Где Тёма, где Вова Беляков в конце концов? Думаю, тут за один копирайт можно потрудиться!
А еще прекраснейше отобедал в рестике том самом, что прям на входе, а потом погулял по Москве. О прогулке мож завтра отпишусь! И да про больничку тоже до Нового Года будет псто!

Комментарии

( 5 комментариев — Оставить комментарий )
capitancabinet
25 дек, 2014 20:32 (UTC)

Комрад, один ходил? Я вот твой пост прочитал, как будто заново прошелся там. )


Да, есть и у меня там любимцы, уже привычные. Молодец. Там есть на что посмотреть.

karpteleradio
25 дек, 2014 20:53 (UTC)
один бродил ага! ну ты как москвич - мог бы и поинтереснее откаментить! твои -то какие фавориты?
capitancabinet
27 дек, 2014 23:36 (UTC)
что-то лениво было, с телефона не так удобно ) но да, я бывал там много раз, но к стыду, не много помню по названиям. Определенно Ночь на Днепре, это шедевр однозначный, Айвазовский завораживает. Но это больше "попса" и так все знают, а более точечные моменты забываются.

лучше запоминаются музеи в других городах, а тут бываешь часто, не всегда внимательно смотришь, друзьям рассказываешь. ведь всегда есть возможность вернуться.

но хоть и приевшиеся образы, но считаю древнерусские мотивы, исключительным искусством. мало где есть такой пласт в жанре. И сказки Васнецова, и русские цари, пейзажи. В той манере мало кто писал. В Европе больше портретов было, батальных сцен, героических. А вот Морозова, стрельцы, Грозный, богатыри, Иван-Царевич, можно рассматривать бесконечно.

karpteleradio
26 дек, 2014 13:37 (UTC)
ну вот могут же! мож на красках экономят?
( 5 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

karpteleradio
Жизнь между строк

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow