?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Иордания. Чудо света

Скорее повинуясь привычке доводить все до конца, а не особо желая прям открыть для всех читателей удивительный мир новой загадочной страны, наконец-то добрался до заключительного отпускного отчета. Итак, в один из дней, будучи в Эйлате, решено было сгонять в одно из чудес света - древний, заброшенный и неожиданно найденный город Петра, что в королевстве Иордания. На границе я все-таки словил в паспорт не только иорданскую, но и израильскую печать, так что в Сирии иСаудовской Аравии меня в ближайшие 8 лет (а именно столько еще действует мой загранпаспорт) не ждите))



Не буду писать про все замуты - все-таки Израиль и Иордания - конфликтуют, но туристические дельцы по обеим сторонам границе как-то передают паксов друг другу. Самостоятельно решил не ехать - просто лень было заморачиваться переходом границы, договорами с таксистами и прочим из-за экономии в 100-150 долларов - ну его нафиг. Лентяй я, да!

Не будет преувеличением сказать, что вся Иордания выглядит вот так - это, во всяком случае, наиболее часто встречавшийся вид из окна микроавтобуса.



Как обычно остановка у магазинчика с сувенирами. Петра находится в стороне от крупной магистрали. Ну и, видимо, выше в горах. К ней ведет узкая, петляющая дорога.



Кстати, возле магазина росло какое-то странное, я бы даже сказал, существо. При приближении к этой траве оно чем-то стреляло, видимо кислотой какой-то. Все стали аккуратно дразнить его ногами и фоткать реакцию. Пожалуй, из всей поездке в Петру, это было наиболее занимательное зрелище)



Ну далее виды по пути к Петре.



Вообще-то возле Петры есть обычный такой городишко с гостинками, рестиками. Но типичное что-то для востока - типа такого мелкого египетского городка, также все неухожено и немного дискомфортно. Не люблю я как-то Ближний Восток - не моя эта история про 1001 ночь, султанов и визирей.



Конечно вокруг центрального входа в музей-заповедний Петра, или как он там называется, развернута торговля всяким хламом.



Потом начинается длиииииный путь в ту самую Петро по извилистой дороге. В начале она разделена на пешеходную и лошадино-колясочную зоны. Потом грань стирается.



И те богачи, что не пожалели 30 баксов лихо катятся на повозках, отбивая себе внутренние органы, когда она скачет по колдобинам. Зато быстрее - это да! Ну и распугивать педестрианов, наверное прикольно!



На самом деле дорога в Петру мне даже большей самой Петры понравилась. Такая ращелина, которая уходит все глубже и глубже, солнце практически пропадает, заслоняемое природными искривлениями стенок горы, наступает прохлада.



Взгляд наверх - но это все еще, видимо, начало путь - там через пару километров реально сумерки - как на фотке с повозкой!



По бокам всякая живопись по камню - ну там много чего высечено- не расскажешь обо всем.



Ну и плавно лабиринт, хотя это и не лабиринт, а одна извилистая дорога, выводит вас к растиражированному на весь мир зданию - символу Петры.



Пройдя чуть дальше попадаешь в долину, залитую палящим солнцем. Слева и справа горы из пещанника, или чего-то подобного, в которых и вырезали дома с одной стороны и могилы с другой.



Можно забраться к ним поближе и сверху посмотреть на саму дорогу на плато.



И стоя сверх смачно плюнуть вниз!



На пути обратно к израильской границе чуть не задавили стадо шашлыков!



Не, я конечно рад, что в принципе побывал в новой стране, увидел чудо света. Но то ли возраст уже не тот, то ли интересы совсем другие, не могу сказать, что я впечатлен. Сюда бы мне лет 10 назад - совсем другие эмоции были бы.

Комментарии

( 15 комментариев — Оставить комментарий )
(Удалённый комментарий)
karpteleradio
17 дек, 2013 01:14 (UTC)
я преследовал обратную цель в своем посте))
amironim
17 дек, 2013 11:22 (UTC)
Со мной у тебя получилось :)) Я правда и не думал в Петру ехать, думал съездить в Акабу, поглядеть, а тут даже в Петре такое.

Насчёт сэкономить 100 , 150 весь прикол не в твоей лени, а в том, что у тебя есть лишние 100 150 , ну или ты можешь это себе позволить.

Я бы 150 баксов в жизни за это не отдал, ну а то, что бы такая разница , это жесть.

Я считал сколько стоит доехать до Петры и назад, это как раб 100 150 , но я посчитал это дорого.
karpteleradio
17 дек, 2013 12:08 (UTC)
В Акабе так-то ваще делать нефиг - нас завозили тоже в сувенирный магазин - ну городок и городок - ниче примечательного! Чувак, уверяю, для тебя с детьми Эйлат - офигенский вариант!
amironim
17 дек, 2013 13:56 (UTC)
Офигенский но дорогой, решили миновать эйлат и поехать в Табу египетскую.
karpteleradio
17 дек, 2013 17:34 (UTC)
загляни хоть в эйлатский океанариум и дельфинарий! порадуй детей)) когда, кстати, валишь?
wbdesign
17 дек, 2013 04:33 (UTC)
Думаю, что в ближайшее время в Саудовской Аравии и уж тем более в Сирии делать особенно нечего :)
karpteleradio
17 дек, 2013 12:09 (UTC)
ну грят, в ОАЭ тоже могут покривиться, но гид сказал, что эмираты более лояльны - скорее пустят, если ты по фамилии не зильберштейн мойша рабикович)
vgannaa
17 дек, 2013 04:45 (UTC)
Чудо света впечатляет, я бы не пожалела и в нынешнем, пресыщенном состоянии.
karpteleradio
17 дек, 2013 12:09 (UTC)
так нет проблем- все вполне доступно)
venskaja
17 дек, 2013 05:50 (UTC)
и долго там пешком идти? как-то мне кажется утомительно, не?
karpteleradio
17 дек, 2013 12:11 (UTC)
ну там 10 км примерно - идти туда неспешным шагом с остановками у всяких интересных мест по пути и объяснением гида - час. фигово обратно, потому что прилично так в горку весь путь. ну и все-таки кое-какие шмотки с собой. лучше лошадку с коляской брать. правда там такие лошадки замученные - на моих глазах многие тупо не могли двоих вывезти от усталости - я их пешком обгонял)
nordec
17 дек, 2013 06:48 (UTC)
А что было бы 10 лет назад? А то что-то без энтузиазма ...
karpteleradio
17 дек, 2013 12:12 (UTC)
10 лет назад я первый раз за границей побывал - в Хургаде и степень восторга реально зашкаливала!
venskaja
17 дек, 2013 13:02 (UTC)
ёуууу:)))) 10км!:)))
karpteleradio
17 дек, 2013 17:35 (UTC)
ну мож чуть меньше 7-8 - не помню точно!
( 15 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

karpteleradio
Жизнь между строк

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow