?

Log in

Предыдущий пост | Следующий пост

Мертвое море

Итак, спустя пару недель попробую "добить" рассказ об отпуске.
Покинув Иерусалим, покатился на машине вниз к Мертвому морю. В Прямом смысле вниз - можно на нейтралке ехать десятки км, тк море лежит ниже уровня мирового океана. На середине пути даже есть отметка всемирного ноля!



Тут же есть палаточка со свежевыжимаемыми соками и возможность сфоткаться с кораблем пустыни!



Дорога пролегает вдоль изредка встречающихся зарослей из пальм. Все искусственное со специально подведенным поливом. Ну такие плантации в пустынях сажают, чтоб, наверное, как-то пейзаж украсить.



Итак, катимся-катимся и упираемся в Мертвое море - поворачиваем налево и держим путь на поселок Эйн-Геди с забронированным там номером.



ММ - это такая узка полоска очень соленой воды. На том берегу, кстати, гора видна - это уже Иордания!
Что касатеся номера, то он вполне обычный, но при этом, как выяснилось, один из самых дорогих. Почему-то на нашем букинге более дешевых вариантов не выдают.



По традиции, есть даже мини-кухонька. Ну, точнее, место для чайника и чай.



Совершенно фантастическим оказался вид на следующее утро. Просто какие-то марсианские пейзажи. Даже пугающие своей абсолютной пустотой и безжизненностью какой-то. На километры!



Видимо экскурсовод, привезжий туристов позырить на песок сыпет цитатами из старого мультика "Крылья, ноги и хвосты" - перед вами знойная пустыня))



Отдельно хочется сказать про собсно поселок Эйн-Геди. На местном языке это называется кибутц. Вроде как и отель, но и как бы деревушка. Почти все домики - отдельно стоящие на два или чуть более номеров. Вся территория засажена красивыми тропическими растениями. Гуляешь как в мини-деревне с кривыми уолчками, ровными зелеными газонами.



Сам поселок расположен чуть на горе со стороны дороги. С другой ее стороны - Мертвое море. К нему нельзя вот просто так взять и подойти. Только в оборудованных местах. У Эйн-Геди есть свой специальный пляж, точнее даже целый комплекс - там и бассейны и магазины и харчевня небольшая. До него ходят шаттл-басы, ну а на своей машине - 3-4 минуты. Там парковка, проход на территорию, с которой тебя еще пару километров на море везет стилизованный паравозик.



Ну собсно море. Ну как море? Я его воспринимаю как некую ванну с лечебной водой. Морем это не назовешь - очень соленое. Реально не тонешь, а бултыхаешься. Особо нужно беречь глаза, нос, рот, чтоб даже капли не попало - адски горькая и жгучая субстанция. В общем, море как таковое мне вообще не понравилось.



Очень острый берег, тк усыпан крупицами твердыми соли. Без тапок, шлепок или какой-то спец обуви вообще не зайти - режет прям.



Иногда берег вскрывается и внутри там вся эта кора видна. Вообще море видно, что сильно мельчает. Судя по рельефу, когда-то оно было шире на неск км.



Ну и вокруг все вот как-то так - пугающе пустынно и уныло! ММ можно воспринимать исключительно как лечебную процедуру. Никакой развлекаловки вообще!



Было, правда одно развлечение. Неожиданно прямо над пляжем в боевом строю с присущим ей грохотом пролетела толпа истребителей. Ну оно понятно - кругом же враги!



А, ну еще можно лечебной грязью помазаться - я от этой участи отказался!
Вот, кстати, как с расстояния несколько километров выглядит тот самый поселок Эйн-Геди. Ну натурально оазис - можете на гугл-вью его тоже найти - побродить там. Хотя те фотки вообще не отражают реального впечатления!



В общем, на мой взгляд - Мертвое море - УГ, а вот сам этот поселок просто перфект! Я б именно в него вернулся и с удовольствием там пожил дня 3-4 - без поездок на само море! Там, например, есть классный спа-комплекс с хамамом и обычной нашей сауной.



В нем бассейн с водой из ММ - для лентяев типа меня - в нем тоже бултыхаешься как ...



А есть нормальный, открытый бассейн с обычной водичкой, который прямо на улице. Учитывая жаркую погоду - оч ок!



А потом можно полежать прямо на улицы с отличным видом на Мертвое море и Иорданию, которая где-то там далеко-далеко))



Не, ну можно и в обратную сторону развернуться и на песчаные горы втыкать)



Ну и как релакс - прогулки по оазису - еще вам пара фоток, чтоб "добить"))
Где-то среди этих зарослей и спрятаны домики с номерами!



Буйство растительности!



К каждому деревцу, к каждому кустику проведен практически индивидуальный источник влаги! Пустыня же!
Без полива, созданного человеком, все конечно тут бы не то что погибло - не выросло ничего бы. Конечно Удивительно, что все это великолепие создано на голом песке.



Труд, заслуживающий колоссального уважения.
Короче, френды, я как смог передал свое впечатление от Эйн-Геди, где несомненно стоит остановиться хотя бы на сутки, как это сделал я.
Нет, есть там ниже на юг целый гоордок - Эйн-Бокек на Мертвом море с обычными - привычными нам по турциям и египтам корпусами отелей. Но это конечно полное буэээ! Тем более, южная часть мертвого моря уже вся разделена на выработки соли. Поперек насыпаны насыпи (извините, ночь на дворе), по которым ездят грузовики, и все как-то... даже объяснить не могу. Эйн-Геди наоборот - на нетронутой северной части ММ, где оно действительно бескрайнее, если влево или вправо смотреть. В общем, гугл даст точноо представление о том, что, где и как!
Эйн-Геди - одно из сильнейших впечатлений от посещения Израиля!
Ну красота же?



Комментарии

( 14 комментариев — Оставить комментарий )
vgannaa
6 ноя, 2013 02:16 (UTC)
Сразу начинаешь верить, что человеку ВСЁ под силу:)
karpteleradio
6 ноя, 2013 02:37 (UTC)
что и доказывает история человечества)
(Удалённый комментарий)
karpteleradio
6 ноя, 2013 04:17 (UTC)
да, действительно, есть чем восхититься! Ну и там я не написал - еще и место какое-то вот прям душевное. Чувствуется аура какая-то - вот там находишься и спокойно как-то)
venskaja
6 ноя, 2013 04:17 (UTC)
посёлочек ничо, но на ММ не хочу, пользу хоть какую ощутил от водички полезной? кожа там бархатная, тонус, все дела, в чём прикол
karpteleradio
6 ноя, 2013 04:20 (UTC)
видимо мазаться надо грязью лечебной - я-то не стал! а так ваще ниче не ощутил, полагаю, что для реального оздоровления - там надо годами жить и три раза в неделю бултыхаться. ну и не пить, не курить и цветывсегдадарить)) а так раз в жизни туда приедешь - здоровее не станешь)
venskaja
6 ноя, 2013 04:27 (UTC)
охренеешь там годами бултыхаться, коростой небось покроешься:))))))
karpteleradio
6 ноя, 2013 04:36 (UTC)
не, там дольше 15-ти минут в один заход нельзя плавать. ну и в день не больше 2-3 раз вроде - не помню, если честно)
belutta
6 ноя, 2013 07:52 (UTC)
очень здоровские картинки. тоже захотелось туда!
karpteleradio
6 ноя, 2013 11:26 (UTC)
эх еще бы мне умение фоткать, да технику получше...)))
belutta
10 ноя, 2013 16:09 (UTC)
с фотками все в порядке - эмоции переданы, атмосфера. а технику получше всегда хочется, ага.
capitancabinet
7 ноя, 2013 21:21 (UTC)
пальмы, песок... где-то я такое видел )) не очень мне такие места.
karpteleradio
7 ноя, 2013 22:18 (UTC)
ну по настроению и состоянию. я вот сам от себя такого двухнедельного почти лежания не ожидал! а вон оно как! но все, следующий отпуск объявляю движушным!
mysekai
10 ноя, 2013 21:25 (UTC)
Интересно. Очень захотелось на море:)
( 14 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

karpteleradio
Жизнь между строк

Календарь

Июль 2017
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Метки

Разработано LiveJournal.com
Дизайн Tiffany Chow